Этим летом Владивосток вновь встретил полюбившийся многим "Королевский цирк Гии Эрадзе" с новой шоу-программой "5 Континентов" (0+). В этот раз проект получился ещё более масштабным и невероятным. Для зрителей подготовили эксклюзивные номера и уникальные аттракционы с животными. Гастроли артистов продлятся 3 месяца: с 11 июня по 4 сентября. О программе, смысле названия и закулисной жизни рассказал корр. ИА PrimaMedia продюсер и создатель "Королевского цирка" — Гия Эрадзе.
— Гия, здравствуйте! Расскажите, как давно занимаетесь творческой деятельностью и почему выбрали именно эту сферу?
— В этой сфере я уже более 30 лет. На моем творческом пути было много трудностей, но это не помешало мне стать артистом цирка и отработать на манеже 25 лет. Потом я ушел и начал заниматься продюсированием. Сегодня я являюсь продюсером "Королевского цирка Гии Эрадзе", а также художественным руководителем четырех коллективов, с которыми мы гастролируем по всей нашей необъятной Родине. Думаю, моя любовь к цирку появилась еще в детстве, наверное, мне было около пяти лет. Бабушка и мама меня часто водили на цирковые выступления. Вероятно, эта тяга зародилась тогда, когда я впервые увидел животных на аттракционе и восхищенно наблюдал за каждым действием дрессировщика.
— Поделитесь своим творческим путём: с чего всё началось?
— Честно, не помню осознанный момент, когда я решил стать цирковым артистом. Мне кажется, что это всё пришло ко мне с рождения. Если говорить о начале пути, то творческий путь начался именно тогда, когда на ипподром в Тбилиси приехала народная артистка Грузии — Нана Мелкадзе. Цель у неё была одна — отобрать себе джигитов и рабочий персонал на аттракцион. Нана для меня была буквально всем, ведь до этого я уже видел её в цирке, когда ходил именно в него помногу раз. Лично для меня это была недосягаемая звезда, которую я увидел перед собой. Тогда я мальчонком подбежал к ней и начал умолять взять меня в конный аттракцион "Джигиты Грузии", но она ответила, что мне всего 11 лет, и я еще слишком маленький. Но я не мог ждать, пока дорасту, поэтому делал всё возможное, чтобы Нана всё-таки пригласила меня в цирк. В тот момент я сказал ей, что очень хорошо чищу лошадей — это был мой аргумент, чтобы меня взяли. Мне тогда было важно просто посмотреть на закулисье. Я был готов работать абсолютно бесплатно. Нана всё же одобрила моё рвение и взяла меня чистить лошадей к себе. Наверное, именно она и разглядела во мне это сумасшедшее желание БЫТЬ в цирке. А уже потом мы с ней подружились, и я стал частью творческого коллектива.
— Гия, я знаю, что Владивосток — это очень значимый для Вас город. Расскажите, что вас связывает?
— Да, Владивосток для меня очень значим. Дело в том, что наше шоу, с которым мы приехали к вам, создавалось когда-то здесь, во Владивостоке. Основа и фундамент "5 Континентов" закладывались именно в этом городе 22 года назад с великим продюсером Геннадием Георгиевичем Гордиенко и Бари Алибасовым. Сначала они предложили сделать спектакль "5 Континентов" на моей базе. Это название, кстати, придумал Гена, потому что это классно звучало, а уже саму историю придумал я. По замыслу это было путешествие по континентам. Я прекрасно помню наш первый визит сюда, как мы ездили по театрам, заказывали реквизиты, покупали ткани, наши девочки сами шили костюмы, иногда даже реквизит делали своими руками. Именно с этого началась наша жизнь в большом цирке. Поэтому да, Владивосток для меня невероятно важен, теперь у меня здесь очень много друзей, да и город я хорошо знаю. За много-много лет у меня уже сложилась добрая традиция: каждый год привозить сюда самый масштабный проект — "Королевский цирк Гии Эрадзе".
— Какое впечатление за много лет сложилось у Вас от нашего владивостокского зрителя?
— Конечно, если бы у меня сложилось плохое впечатление, я бы сюда не приезжал, но я очень люблю здешних зрителей, здесь нас всегда с трепетом ждут и тепло встречают. Я очень рад оказываться здесь — у вас!
— Давайте поговорим про вашу программу "5 Континентов", с которой Вы приехали в этот раз. Что подготовили для нашего зрителя?
— В этот раз мы приехали с новой программой, впрочем, как и каждый год. Шоу "5 Континентов" — это эксклюзивное представление, которое больше не увидишь ни в одном другом цирке. Над ним мы работали очень много. Перед дебютом во Владивостоке мы со всей группой постановщиков сидели 2 ночи подряд и настраивали свет, музыку и прочие организационные моменты. Это правда масштабный проект, который должен увидеть каждый из вас. Мы привезли с собой 17 фур — это состав поезда, труппу 120 человек. С нами очень много животных: черные пантеры, тигры, леопарды, медведи, лошади, питоны. В этот раз приехал и особенный гость — канадский бизон. Обычно таких зверей в других цирках не увидишь. Конечно, ещё мы подготовили для зрителя групповые номера: жонглеры, акробаты на дорожке, воздушные гимнасты. Это будет фееричное большое зрелище. Вообще все мои программы — это синтез эстрады, цирка, мюзикла.
— Какие номера обычно вызывают самую бурную реакцию у зрителей?
— Вы знаете, мне кажется, для всех они разные. Не хочу выделять один какой-то номер. Все наши ребята делают очень сильные и мощные трюки. В нашем коллективе работают обладатели самой престижной награды "Золотой клоун", который получили на Международном цирковом фестивале в Монте-Карло. Обычно он приравнивается к Оскару среди актеров. И один из номеров фестиваля будет представлен в нашем цирке — это выступление девочек-джигитов на лошадях. Оно просто захватывает дух, и ты сидишь и понимаешь, что это невозможно, а если и возможно, то как. Совершенно бешеная скорость лошадей… и на ней девочки делают цирковые элементы джигитов. Это очень сложно и очень красиво.
— Важным элементом шоу-программы являются костюмы, которые выглядят у вас просто потрясающе. К тому же, они делают выступления более зрелищными. Расскажите, как создаются эти, не побоюсь этого слова, шедевры?
— Цирковые костюмы пошить очень сложно, ведь они должны быть удобными для исполнения трюков и, конечно, эксклюзивными. Мы работаем с самыми лучшими художниками нашей страны: Наталья Чистова, Надежда Рус — это основные творцы, с которыми я работаю на протяжении уже многих-многих лет. Если раньше мы шили костюмы сами, то сейчас у меня есть собственный цех, где работают настоящие профессионалы своего дела.
— А музыка?
— В наших выступлениях используется только авторская музыка. Она специально написана под каждый номер, потому что музыкальное сопровождение — это 50% успеха номера, я так считаю. Музыка, костюмы и драматургия — это всё задачи нашего режиссера-постановщика.
— Ваш цирк считается лучшим в России, и он так же узнаваем по всему миру. Какие, по Вашему мнению, элементы сделали его таким популярным?
— Эстетика и стилистика того, что мы делаем и, конечно, трюковая часть в поставленных номерах. Это всё, безусловно, работает только вместе. Если не будет трюков, то не будет невероятного номера. Если не будет красивых и эксклюзивных костюмов, то это будет плохое выступление. Если не будет грамотно-подобранного музыкального репертуара, написанного специально для каждого номера, то это просто будет художественная самодеятельность и такого допускать нельзя. В общем, мы очень много трудимся, чтобы показать очень красивое выступление зрителям. Мы около двух дней сидели только над освещением. Оно тоже очень важно, нельзя просто так взять и включить две красных лампочки. Мы создаем целую световую историю. То, какую работу мы проделываем, даёт нам право считаться лучшими в России и завоевывать самые престижные награды.
— Как у вас получилось выйти на мировую арену?
— Меня пригласили, когда мы работали в Москве. Тогда к нам приехал импресарио и позвал принять участие в фестивале. Это был первый наш масштабный фестиваль в Италии. Там мы получили высшую награду — Гран-при. Ещё и показали всем свой высокий уровень профессионализма. А уже после этого нас, конечно, стали приглашать и дальше.
— Продюсирование цирка для Вас — это про работу или про хобби?
— Цирк для меня — это не работа, а образ жизни. Я живу и занимаюсь только им уже 32 года. Мне очень часто задавали вопрос: "Если бы можно было отмотать время назад и изменить всё, вы бы сделали это?". Я всегда отвечаю, что нет, я бы ничего не менял. Был момент, когда я мог уйти с Бари Алибасовым на сцену, но не ушел. А еще мне предлагали уйти в балет, но и этого я не сделал. При этом, в своем цирке я объединил всё: и сцену, и балет, и драматургию.
— Вы в этой творческой сфере уже 32 года, очень часто люди, которые на протяжении долгого времени занимаются одной деятельностью, сталкиваются с выгоранием или творческим кризисом. Расскажите, было ли у Вас такое?
— Было такое, когда я жутко уставал, к тому же, мне вставляли палки в колёса разные люди. Кстати, это легко объяснить: когда ты человек публичный и успешный, всегда за тобой гонится какая-то злая сила, которая пытается уничтожить. Это обычная зависть конкурентов. Когда меня сильно это нагнетало, я думал, что хочу всё бросить. Ну нет у меня сил больше с этим справляться. Но как только приходил домой, много думал…и только потом ложился спать. Проснувшись утром, понимал, что я не дам никому, пока я жив, поломать то, что я создавал годами и то, за что боролся много лет. После этого во мне пробуждалась какая-то сумасшедшая энергия создавать что-то новое и оригинальное в своём цирке.
— Где черпаете вдохновение?
— Каждый раз, когда я выхожу на манеж после выступления, меня встречают люди. И если я чувствую, что аплодисменты искренние и настоящие, а моих артистов вызывают несколько раз на бис, то это и есть мое вдохновение. Такие моменты заставляют меня думать, что всё совсем не просто так, и это нужно нашему зрителю! Поэтому я начинаю творить что-то новое и никогда не останавливаюсь на достигнутом.
— Что для Вас цирк?
— Цирк для меня — это место отдыха. При этом, если раньше сюда приходили только семьи с детьми, то сейчас на наше грандиозное шоу приходят и молодые люди по одиночке, чтобы посмотреть наше масштабное и грандиозное шоу.