Бывшего замглавы Надеждинского района осудили за непродуманное решение о сносе дома
09:43
В Благовещенске запустили первую газовую котельную
09:26
Фестиваль шансона, новогодние ярмарки и выставки: программа выходных во Владивостоке
09:25
Аэрофлот запустил новые транзитные рейсы из Москвы на Дальний Восток через Красноярск
09:23
MANGO OFFICE возглавил рейтинг виртуальных АТС и IP-телефонии 2024 от CNews
09:17
Шоу Mirror of Enigma покажут в Владивостоке
09:10
Битва процентов. Эксперты рассказали о редком шансе получить высокий доход
09:00
"Пятёрочка" 6 декабря расскажет местным предпринимателям, как заработать в ритейле
09:00
Развитие международной торговли обсудят на VI форуме "Экспортный потенциал Приморья"
09:00
В Приморье местами ожидается небольшой снег 29 ноября
08:40
Рекордный обвал рубля набирает обороты
08:12
На 225%! Вот как вырастут штрафы для водителей с 1 января 2025 года
07:11
Дальний Восток 29 ноября. Родился исследователь Арктики Константин Бадигин
07:00
Ваш багаж знаний нищает, если не справитесь хотя бы на 6/8 - ТЕСТ по истории
06:00
Греховно вкусный салат "Ревнивец" затмит сложные "Оливье" и "Шубу" на Новый год
04:40

Строить жильё на острове Русском будет компания с Урала, Приморье получило долю "Авроры"

Главные экономические темы в традиционном бизнес-обзоре ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

Приморский крупный бизнес (а это, как ни странно, не только порты и рыба) предпочёл взять паузу перед традиционной сентябрьской мега-тусовкой на острове Русском. Поговаривают, что из столицы уже озвучено негласное указание дальневосточным регионам сформировать кейс из громких инвестпроектов для утяжеления повестки дня, так как крупному бизнесу федерального масштаба сегодня бить в грудь и раскрывать свои планы по развороту на Восток как-то не с руки (санкционные списки с повестки дня никто не снимал).

На этом фоне стоит выделить основателя группы "Соллерс", который даже после ухода из разочаровавшего его автомобильного бизнеса продолжает регистрировать новый бизнес в Приморье. Прикипел, видишь, к Свободному порту.

Попробует "снять сливки" с жилой застройки острова Русского и девелопер из Челябинской области, оказавшийся самым щедрым в ходе второго в истории Приморья аукциона "за долю". По экспертным оценкам, застройщик должен вложить в проект минимум 5-6 млрд рублей (если не случится очередного обвала цен на стройматериалы).

Через шесть лет на острове Русский появится первый жилой микрорайон

На этой неделе стало известно, кто первым решился попытаться заработать на возведении жилья на острове Русском (проект многострадального жилищно-строительного кооператива "Остров" не в счёт). Несколько неожиданно, но победителем аукциона в формате "за долю" был признан хоть и крупный девелопер, но из неблизкой Челябинской области. Для группы "Флай Плэнинг", до сих пор не выходившей за пределы родного Уральского федерального округа, это будет первый опыт в других регионах России.

Группа "Флай Плэнинг" специализируется на строительстве жилья среднего ценового сегмента и комфорт-класса в Челябинской области. Группа начала работать в качестве девелопера в 2014 году. За все время работы девелопера построено более 460 тысяч кв. м жилья.

Победителю аукциона, проведённого ДОМ.РФ, будут переданы в аренду на шесть лет земли под строительство нового жилого микрорайона общей площадью не менее 78,1 тысяч кв. м. Земельный участок под застройку (дома до 5-ти этажей) расположен в 9,5 км от моста, соединяющего остров с материком. В окружении участка малоэтажные жилые дома. Срок реализации проекта — 6 лет с даты подписания акта приема-передачи участков. Арендная плата составит 2 млн рублей год. Комплексный проект также предусматривает объекты социальной инфраструктуры, зоны отдыха и благоустройство.

Отметим, что в аукционах "за долю" объектом конкуренции между участниками торгов является не стоимость земельного участка или размер арендного платежа, а доля помещений в готовых зданиях, которые по завершении строительства застройщик передает ДОМ.РФ. Побеждает участник, предложивший наибольшую долю.

На аукцион единым лотом были выставлены земельные участки общей площадью 8,32 га. Стартовая доля, с которой начинались торги, составляла 7%. По их итогам победитель обязался передать ДОМ.РФ 11,2% площади жилых и нежилых помещений. Всего в торгах приняли участие три компании, в том числе две с приморской пропиской — специализированный застройщик "Акватория" и ООО "Владивосток Финанс" (бенефициар — краснодарский бизнесмен Сергей Иванов). Они предложили передать Дом.РФ соответственно 11,13% и 8,54% готовых помещений, и проиграли. Но по данным ИА PrimaMedia, приморский бизнес всё-таки будет задействован на стройке, выступая в роли субподрядчиков.

Данный проект соответствует стратегии нашей компании по выходу в 2022-2025 годах на новые рынки. В качестве приоритетного направления мы рассматриваем запуск строительных проектов в новых регионах",

— сказал гендиректор АО "АПРИ Флай Плэнинг" (головная компания группы "Флай Плэнинг") Владимир Савченков.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, полученное по итогам аукциона "за долю" жилье планируется использовать под реализацию проекта арендного жилья.

Напомним, что пилотный аукцион в формате "за долю" состоялся во Владивостоке в 2020 году. Его победителем стала корпорация "Девелопмент-Юг" (Краснодар), которая получила земельные участки в бухте Патрокл под строительство ЖК "Айвазовский". По итогам торгов доля ДОМ.РФ составила 12,78%.

На данный момент недвижимость и девелопмент являются самыми популярными отраслями в Свободном порту Владивосток. На Дальнем Востоке из более чем 2 тысяч резидентов в этом направлении работают около 700 компаний. Полностью реализовано 64 проекта.

3058729.jpgНа Дальнем Востоке ищут покупателя на крупного золотодобытчика

Petropavlovsk ведёт отработку золоторудных месторождений в Амурской области

Во Владивостоке создана новая компания под производство автомобилей. Китайских?

Теперь уже бывший владелец автомобильной группы "Соллерс" (первоначально — "Северсталь-авто") Вадим Швецов одним из первых оценил логистические выгоды Владивостока, создав единственное за Уралом автосборочное предприятие "Sollers-Дальний Восток" (да, да, именно так оно именовалось в 2009 году). При этом, главным активом стали не земля и цеха (под площадку автозавода "Соллерс" выкупил у обанкротившегося ОАО "Холдинговая компания "Дальзавод" "убитый" 14-й производственный корпус и пустырь рядом с ним), а причальные стенки, которые позволили минимизировать затраты на доставку машинокомплектов для отвёрточной сборки вначале из Южной Кореи, а затем из Японии. Плюс впору оказались лоббистские возможности (как уж без них), в итоге "Соллерс" уж сколько лет получал солидную скидку от РЖД на доставку собранных автомобилей в центральную Россию.  

Вадим Швецов рядом с президентом России Владимиром Путиным во время запуска проекта во Владивостоке

Вадим Швецов рядом с президентом России Владимиром Путиным во время запуска проекта во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

Проект несколько раз переформатировался (сначала из России ушёл корейский концерн SsangYong, затем сборку Prado во Владивостоке признал нерентабельным японский концерн Toyota), пока не устаканился в формате СП с японским автоконцерном Mazda под названием "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" (МСМР).

ООО "МСМР" выпускает автомобили с 2012 года. СП производит во Владивостоке внедорожник Mazda CX-9, кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda 6. Чистая прибыль компании по РСБУ в 2021 году составила 586 млн рублей против 334 млн рублей чистого убытка годом ранее. В сентябре 2018 года МСМР открыла в ТОР "Надеждинская" завод по производству двигателей Mazda. Продукция отгружается на автомобильные предприятия Mazda Motor Corp. в Японии.

Вадим Швецов умело жонглировал сборочными проектами, но после февраля 2022 года принял решение выйти из высокорискового бизнеса, передав контроль в группе "Соллерс" топ-менеджменту компании. ООО "Соллерс Груп" (100% капитала принадлежит Вадиму Швецову), владевшее ранее 76,7% акций ПАО "Соллерс Авто", продало принадлежащий ей пакет акций новому владельцу — ООО "Альтер Инвест" (Химки, Московская область). "Изменение акционерной структуры компании произошло в результате сделки management buy out, в рамках которой акционерами "Соллерс Авто" становятся ключевые топ-менеджеры холдинга", — пояснили в пресс-службе.

Потеря Швецова может закрыть японскую страницу в автомобильном проекте "Соллерса" — завод МСМР с мая находится в летаргическом сне и есть все предпосылки, что из него не выйдет.

3057791.jpgВ Приморье будут размещены площадки для сборки и локализации оборудования из Китая

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков рассказал о планах в приграничном сотрудничестве

При этом успешный бизнесмен вовсе не ушёл из Приморья, а продолжает создавать в регионе новый бизнес. Как стало известно ИА PrimaMedia, 10 июня 2022 года во Владивостоке было зарегистрировано ООО "Соллерс автопром" с уставным капиталом 1 млн рублей. Компания снимает офис в том же здании, что и МСМР (улица Дальзаводская, д. 2). Гендиректором ООО является Ильдар Хисматуллин, выступавший ликвидатором того самого ООО "Соллерс-Бусан", что недолгое время собирало Toyota Prado во Владивостоке. 

Специализацией "Соллерс автопром" заявлено "производство автотранспортных средств". Не исключено, что речь идёт о перспективном направлении сборки китайских электрокаров. Тем более, что из проекта недавно запущенного электрокаршеринга г-н Швецов пока не выходил.

Регионы расселись в эконом-классе "Авроры", бизнес-класс остался за Сахалином

10 дальневосточных регионов, в том числе Приморье, официально стали акционерами авиакомпании "Аврора" (Южно-Сахалинск), на базе которого создана единая Дальневосточная авиакомпания.

Основным акционером авиакомпании осталась Сахалинская область, доля которой сократилась со 100% до 49,99%. По 5,000019% акций получили структуры Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Приморского (пакет оформлен на АО "Корпорация развития Приморского края), Хабаровского, Камчатского и Забайкальского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области м Чукотского автономного округа. Кроме того, АО "Корпорация развития Сахалинской области" владеет 1,001265% акций АК "Аврора", АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (КРДВ) — 0,000129%.

Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора" с парком воздушных судов российского производства создана на базе АО "Авиакомпания "Аврора" (Южно-Сахалинск) по поручению президента РФ Владимира Путина. Планируется, что она будет перевозить около 2 млн пассажиров в год, обслуживать свыше 530 маршрутов к 2025 году.

Отметим, что правительство РФ приняло решение докапитализировать "Аврору" за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Согласно постановлению, Минфин РФ приобретет облигации авиакомпании по закрытой подписке на сумму до 366 млн рублей.

Добытчики гребешка и трепанга не переживут аукционов

Планируемые изменения в закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" может привести к банкротству малых и средних рыбохозяйственных предприятий, специализирующихся на добыче гребешков, трубачей, трепангов и морских ежей. Более половины малых и средних предприятий не смогут принять участие в аукционах с инвестиционным обязательствами, стоимость участия в которых составляет около 4,5 млрд рублей.

Проблема описывается в письме "Опоры России" в администрацию президента, на которое ссылается "Интерфакс". В настоящее время законопроект рассматривается в правительстве.

Законопроект предусматривает изъятие у компаний квот на 100% общего допустимого улова (ОДУ) гребешков, трубачей, трепангов и морских ежей (25,81 тысяч тонн), а также 50% ОДУ крабов (58,89 тысяч тонн) и перераспределения их на аукционе.

Как считают авторы обращения, ресурсов лишатся 116 предприятий, 74 из которых — малые и средние, 17 — градо— и поселкообразующие.

3052529.jpgПриморский офшор ждёт пополнения

Сегодня в САР на острове Русском зарегистрированы всего семь компаний, в Калининграде — в десять раз больше

Сегодня более половины малых и средних предприятий не имеют иных квот для промысла и не смогут принять участие в аукционах с инвестиционным обязательствами, стоимость участия в которых составляет около 4,5 млрд рублей.

"Таким образом, добыча морских гребешков, трубачей, трепангов и морских ежей, а также крабов перейдет к крупным предприятиям, имеющим доступ к заемным средствам", — поясняется в письме.

В результате, малые и средние предприятия могут обанкротиться и будут вынуждены покинуть рынок безвозвратно. Это негативно скажется на занятости и в целом на социально-экономическом положении прибрежных регионов.

Принятие законопроекта, который фактически лишает ресурсной базы большую часть предприятий и несёт угрозу исчезновения малых и средних предприятий в рыбной отрасли, считаем необоснованным, а в текущих экономических и политических условиях — просто неприемлемым",

— заявил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), председатель комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, председатель комитета "Опоры России" по рыбохозяйственному комплексу Герман Зверев.

Законопроект о втором этапе рыбных инвестквот предусматривает выделение еще 20% от общих допустимых уловов на инвестиционные квоты на Дальнем Востоке для строительства судов и рыбоперерабатывающих комплексов.

Объем инвестквот второго этапа предполагается распределить в равном соотношении: 10% — для строительства рыбоперерабатывающих комплексов и 10% — для судов рыбопромыслового флота. Кроме того, в законопроект включены положения по реализации на аукционах права на добычу 50% общих допустимых уловов крабов и 100% — морских гребешков, трубачей, морских ежей и трепангов.

Тот самый трепанг

Тот самый трепанг. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Предполагается, что аукционы будут организованы в 2023 году, закрепление квот под инвестиции — в 2024 году.

Тем временем Сахалинская областная дума направила обращение председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, в котором призвала поддержать предложение дальневосточных рыбопромышленников о доработке законопроекта по реализации второго этапа инвестиционных квот.

Самое болезненное — это изъятие 100% квот на гребешок, трубач, которые являются основополагающими для промысла и добычи на Курильских островах. Принятие данного законопроекта губительным образом отразится на деятельности значительного количества рыбодобывающих предприятий, вплоть до прекращения их деятельности, и на экономике Сахалинской области в целом",

— приводятся в письме слова депутата облдумы, руководителя Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максима Козлова. 

Островитяне просят отложить проведение крабовых аукционов до 2035 года, исключить из инвестквот добычу моллюсков, а также исключить обременение строительства береговых перерабатывающих заводов требованием построить обслуживающий эти объекты рыбопромысловый флот.

По мнению рыбацкой общественности, рассмотрение законопроекта о втором этапе инвестквот целесообразно только после получения анализа результатов реализации первого этапа, который проводит Счетная палата РФ.

223321
43
7