10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
21:30
Лыжи – это база: где и за сколько можно покататься в Приморье
21:02
Открытый выстрел Полнолуния: эти 3 знака закрутит водоворот бед с 13 января
19:30
Решение принято: важную выплату для детей отклонили в 2025 году - эксперты
19:11
Одной из ключевых задач для ДФО на ближайшие года станет развитие международной торговли
18:31
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 8 января
18:30
Дурак, Сила, Маг: таро-расклад на Рождество 2025 году - мощный салют судьбы
18:00
Бешенный набег крупных купюр - сразу 4 знака озолотятся на Рождество с 7 января
17:30
Более тысячи домов в Кневичах остались без воды
17:30
По факту пожара в Кавалерово проводится прокурорская проверка
16:30
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
16:15
Новый поворот по делу пострадавшего пенсионера от водителя во Владивостоке
15:48
Страшный пожар унес жизнь подростка в Кавалерово
15:30
Пир на весь мир: на центральной площади Владивостока отмечают День блина
14:44
В Партизанске сгорел одноэтажный многоквартирный дом
14:30

Полугодовая зарплата за 6 дней путешествия: почему круизы из Владивостока "дорогого стоят"

Разбираемся в тонкостях круизов по-приморски на примере нового маршрута Владивосток - Сахалин
19 июля 2022, 16:05 Общество
Экспедиционное судно "Академик Шокальский" russiadiscovery
Экспедиционное судно "Академик Шокальский"
Фото: russiadiscovery
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Совсем скоро из Владивостока стартует первая ласточка возрожденных со времен СССР экспедиционных круизов: 6-дневный тур на Сахалин на экспедиционном судне "Академик Шокальский". Стоимость самого дешевого билета в 282 240 рублей не осталась незамеченной приморской общественностью. Вместе с экспертом ИА PrimaMedia разбирается, оправдана ли цена на такой отдых, будут ли круизы пользоваться популярностью и в чем "соль" морского туризма на Дальнем Востоке. 

Посчитать и сравнить

Маршрут нового круиза из Владивостока на Сахалин

Маршрут нового круиза из Владивостока на Сахалин. Фото: vasta-expeditions

Ни посещение мест обитания ларг и сивучей, ни археологические древности острова Монерон, ни возможность постоять на капитанском мостике посреди Тихого океана не привлекли такого внимания приморцев к круизу Владивосток — Сахалин как его стоимость. Минимум 282 240 рублей за 6 дней и 5 ночевок за одно место в двухместной каюте площадью 12 кв. метров, с туалетом и душем — на палубе. Одиночное пребывание в той же каюте обойдется в 425 000 рублей. А самая высокая цена — одноместное пребывание в каюте категории "Люкс судовладельца" — 821 142 рубля.

1 / 7

Не скрывая кипящего возмущения владивостокцы принялись сравнивать стоимость отдыха с круизами, например, из Сочи в Турцию на лайнере Astoria Grande, где уровень проживания в каюте несравнимо выше, а цены при этом — ниже. Восемь дней такого круиза стоят от 88 500 рублей в самой бюджетной каюте до 239 000 рублей в самой дорогой. 

1 / 6

Что же не так с этими рассуждениями? Рассказывает генеральный директор круизного центра "Инфофлот" Андрей Михайловский.

"Дело в том, что речь идет об экспедиционных круизах. Не только в России, но и по всему миру они всегда в разы дороже популярных массовых круизов, на которые люди ездят миллионами. Их нельзя сравнивать.

Экспедиционные круизы не могут быть дешевыми, ведь на них люди с помощью специально оборудованного судна попадают в такие места, куда никаким другим транспортом просто не доберешься. В этом и есть уникальность продукта. Кроме того, экспедиционных круизов в России в принципе совсем немного", — говорит Андрей Михайловский.

Сравним стоимость одного дня в пути в различных экспедиционных круизах по России. Один день круиза Владивосток — Сахалин по минимальному тарифу обойдется в 47 тысяч рублей. Тем временем полюбоваться островами Курильской гряды в круизе от Петропавловска-Камчатского до Сахалина можно по цене 50 909 рублей за один день пути. А вот день в круизе на Северный полюс из Мурманска обойдется и вовсе в баснословные 184 587 рублей, но ведь впечатления от увиденного своими глазами северного сияния — бесценны.

1 / 2

А будет ли успех?

Стоит ли ожидать популярности нового маршрута Владивосток — Сахалин? Вполне вероятно.

"В России путешествует очень много людей. У нас туристов хватит на все сегменты", — говорит Андрей Михайловский.

Здесь стоит отметить, что вместе с небольшим количеством ценителей экспедиций в сравнении с любителями массового отдыха, вместимость эспедиционных судов тоже разительно отличается от огромных лайнеров. На судно  "Академик Шокальский" может поместить всего 50 человек. И, судя по всему, в России хватает энтузиастов, чтобы заполнить судно. Согласно данным оператора — компании "Панарктик Стар", которая ворвалась в индустрии круизов лишь в этом году, на рейс "Академика Шокальского" из Владивостока 30 июля осталось всего пять кают самого бюджетного класса "стандарт". 

На борту "Академика Шокальского"

На борту "Академика Шокальского". Фото: russiadiscovery

"Как профессионалы в круизной сфере, которые занимаются этим уже 20 лет, мы не можем не радоваться тому, что круизная отрасль развивается. Всем тем людям, которые запускают, придумывают и продают круизы, я искренне желаю успехов в этом деле и большой популяризации. Потому что ее не хватает. Это и есть основная проблема круизной отрасли в России", — отмечает Андрей Михайловский.

Он также выражает надежду на то, что Ростуризм обратит внимание на круизы по Дальнему Востоку, потому что сейчас ведомство активно поддерживает речные круизы и эффект такой помощи виден невооруженным глазом.

"Продвижение круизов силами самих операторов требует очень больших средств. В союзе с местными властями, федеральными службами в лице Ростуризма и каких-то заинтересованных ведомств морские круизы по России должен ждать успех", — уверен  Андрей Михайловский.

В том, что у Приморья высокий потенциал для развития экспедиционного туризма уверен и руководитель агентства по туризму Арсений Крепский.

"Приморье привлекательно и для операторов круизных маршрутов по Дальнему Востоку — как транспортный хаб, и для туристов — как возможность попутно познакомиться с Владивостоком, его историей, архитектурой и культурой. Близко от Владивостока расположены природные достопримечательности, которые являются украшением круизных маршрутов: остров Фуругельма, остров и бухта Петрова, Сихотэ-Алинский заповедник, архипелаг Императрицы Евгении", — считает Арсений Крепский.

Руководитель комиссии Российского союза туриндустрии по приключенческому туризму Вадим Мамонтов отмечает, что новые круизные предложения являются логичным следствием растущего спроса на круизы по Дальнему Востоку. Один из факторов, спровоцировавших этот спрос — перенос рядом иностранных туркомпаний точки старта своих маршрутов на Аляску, куда россиянам требуется американская виза.

Назад в будущее

Важно отметить, что никаких подобных экспедиционных круизов в современной истории Владивостока еще не было. Ценителям этого уникального вида отдыха приходилось отправляться как минимум на Камчатку или Сахалин, чтобы стартовать оттуда, а как максимум — в далекую Ушуайю на другой конец Земли, чтобы оттуда отправиться в экспедицию к берегам Артарктиды.

Буклет "Круиз по морям и землям Дальнего Востока", 1974 год

Буклет "Круиз по морям и землям Дальнего Востока", 1974 год. Фото: forums.airbase.ru

С 1962 года XX века по морской акватории региона ходил круиз "По морям и землям Дальнего Востока". В то время не существовало понятия "экспедиционный", но, по современным меркам, он был таковым. Маршрут включал в себя красоты Приморья, Камчатки, Сахалина, Курильских островов. Фактически, сегодняшние экспедиционные круизы по Дальнему Востоку, частично повторяют тот самый, первый маршрут "По морям и землям Дальнего Востока". На первом рейсе загрузка судна, несмотря на активную рекламу, была небольшая: всего  79 из 340 мест, однако в последствии теплоход заполнялся полностью. Полюбоваться богатствами Дальнего Востока приезжали и москвичи, и ленинградцы. Закончилась история дальневосточного круиза вместе с историей СССР. С тех пор и до текущего времени из Владивостока экспедиционные круизы не запускались.

В целом на сегодняшний момент Россия занимает лишь 2% мирового круизного рынка, а Дальний Восток и Арктика — всего 0,2%. В феврале этого года была принята Концепция развития круизного туризма в России, рассчитанная до 2024 года. Одни из основных зафиксированных там задач — увеличение числа морских и речных круизов в стране, а также повышение их доступности и привлекательности для людей.

203077
43
37