Дальневосточная авиакомпания "Аврора" в настоящее время испытывает нехватку региональных самолётов и затруднения из-за инфраструктурных ограничений дальневосточных аэропортов, сообщил гендиректор "Авроры" Константин Сухоребрик. Пополнить авиапарк в перспективе должен турбовинтовой региональный самолёт на 44 места "Ладога", сообщает ИА PrimaMedia.
Вопросы импортозамещения и обновления парка авиатехники в регионе стали основными темами круглого стола на тему "Авиатранспортная доступность Дальнего Востока: состояние и перспективы развития", состоявшемся во Владивостоке в рамках подготовки к Восточному экономическому форуму (ВЭФ, 6+). Организаторами круглого стола стали Минвостокразвития и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
По словам управляющего директора КРДВ Иван Печорин, для Дальнего Востока и Арктики в большинстве случаев авиация является безальтернативным способом передвижения в силу удаленности многих населенных пунктов от крупных транспортных путей, больших расстояний и низкой плотности населения в регионе.
"Перед нами стоит амбициозная задача по перевозке 250 тысяч человек по 36 социально значимым маршрутам. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на конец года и уверены, что выполним задачу. Но отмечу и ключевые проблемы.
Первая — это нехватка воздушных судов. Нам не хватает региональных самолетов. Вторая проблема — инфраструктурные ограничения, связанные со слотами аэропортов. И третья — разница в стандартах наших авиакомпаний",
— сказал гендиректор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик.
По его словам, в ходе первых 6 месяцев 2022 года Дальневосточная авиакомпания перевезла 147 тысяч пассажиров.
Сейчас парк "Авроры" состоит только из иностранных воздушных судов — европейских Airbus A319 и канадских Bombardier. В период до 2026 года Дальневосточная авиакомпания должна получить 45 воздушных судов различных классов.
"Это самолеты Ил-114, Ил-410, легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", новый Sukhoi Superjet с импортозамещением всех основных агрегатов и систем. Затем к ним добавится новый турбовинтовой региональный самолёт на 44 места ТВРС-44 "Ладога". Все необходимые распоряжения получены, механизм финансирования определен", — сказал заместитель директора департамента авиационной промышленности Минпромторга России Михаил Пересадин.
Генеральный директор АО "Международный аэропорт Владивосток" Андрей Виниченко рассказал о работе по расширению маршрутной сети
Согласно программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года с учетом успешной реализации программ импортозамещения предусматриваются поставки 1036 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 70 единиц Ил-114-300, 70 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 140 единиц ТВРС-44 "Ладога", 178 единиц Л-410 и 154 единицы "Байкал" (ЛМС-901).
Самолет "Ладога" призван заменить советские Ан-24 и Ан-26. Испытания самолета должны начаться в 2024 году, начало серийного производства ожидается ориентировочно в 2027 году.
Директор по маркетингу и продажам ПАО "Иркут" Кирилл Будаев рассказал, что компания готова обеспечить дальневосточных авиаперевозчиков воздушными судами Sukhoi Superjet и Ил-114, серийное производство которых начнется с 2023 года, а также осуществлять техническую поддержку самолетов, которые будут в эксплуатации у авиационных предприятий в различных аэропортах базирования.
"Нам предстоит решить вопросы организации складов в базовых аэропортах, логистики, инженерной поддержки, поставки запчастей и обучения пилотов. Готовим план по пилотной эксплуатации новых типов воздушных судов, который обеспечит их мягкий ввод в работу и эффективную раскатку", — сказал Кирилл Будаев.