Температура в детских садах Приморья вызвала вопросы у прокуратуры
28 апреля, 21:35
В Приморском крае проживает 842 ветерана Великой Отечественной войны
28 апреля, 21:20
В энергосистеме Хабаровского края реализован проект для увеличения перетоков мощности
28 апреля, 20:35
Флаг "Эстафеты Победы" побывал в 26 муниципалитетах Приморья
28 апреля, 20:25
Движение по важному участку дороги во Владивостоке ограничат на неделю — карта
28 апреля, 20:00
Спортивно-стрелковый центр "Восток" откроется в Приморье в сентябре
28 апреля, 19:46
Главной темой ВЭФ-2025 предложили сделать "Дальний Восток – от Победы к Победе"
28 апреля, 19:28
Тернейский округ принял у себя "Эстафету Победы"
28 апреля, 19:10
Школьники Приморья победили в хакатоне Международной олимпиады PROD
28 апреля, 18:49
Во Владивостоке назвали новую дату завершения отопительного сезона
28 апреля, 18:38
Китайская резина вытесняет российских и японских конкурентов с авторынка Владивостока
28 апреля, 18:34
В Лесозаводске автоледи сбила 13-летнего мальчика
28 апреля, 18:07
Повышение надежности электроснабжения: ДРСК проводит масштабные работы на юге Приморья
28 апреля, 17:50
После гибели рыбы в Находке привлекли к ответственности сотрудника Примтеплоэнерго
28 апреля, 17:43
"Транснефть – Дальний Восток" раскрыла студентам ДВФУ вклад советских нефтепроводчиков в Победу
28 апреля, 17:41

Дальний Восток 4 августа. Открыта Свободненская детская железная дорога

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Свободненская детская железная дорога. из открытых источников
Свободненская детская железная дорога.
Фото: из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток 4 августа. "Этот день в истории".

4 августа 1940 г. открыта Свободненская детская железная дорога

В январе 1939 г. группа школьников г. Свободный обратилась к Михаилу Калинину с просьбой разрешить строительство в их городе первой на Дальнем Востоке детской железной дороги. Идея постройки была одобрена правительством. В октябре 1939 г. началось строительство и подготовка кадров для будущей СДЖД. Начальником строительства был С. П. Гелерштейн, впоследствии ставший первым начальником СДЖД.

Основные работы по строительству выполняли заключённые Амурлага. 4 августа 1940 г. первая очередь детской дороги им. Л. М. Кагановича была принята в эксплуатацию. Локомотивная бригада в составе Феди Акулова, Клавы Емельяновой и Авы Самоделкиной на паровозе К-265 провела первый поезд на участке от станции "Сталинское счастье" (ныне станция "Юность") до станции "Дальневосточная" (4 км). К лету 1941 г. протяжённость пути дороги составила 6,1 км.

Свободненская детская железная дорога.

Свободненская детская железная дорога.. Фото: Фото: из открытых источников

Дальнейшему строительству помешала Великая Отечественная война, но, в отличие от других ДЖД, Свободненская не прекратила работу. По проложенной осенью 1941 г. временной ветке до совхоза "Свободненский" юные железнодорожники обеспечивали доставку леса, угля, дров и соли для совхоза, а обратно везли мясо и овощи. Всего за годы войны по детской дороге было перевезено более 26 тысяч тонн грузов. В 1951 г. длина дороги достигла проектной длины 10,5 км и было построено здание вокзала конечной станции "Пионерская". В 2012 г. была произведена реконструкция. Ныне СДЖД является самой длинной детской железной дороги в России — 11,5 км с четырьмя станциями.

16842
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии