Юрий Трутнев: 40 чиновников из Минвостокразвития России сходили на СВО добровольцами
10:09
Как долго можно хранить новогодние салаты: советы от Роспотребнадзора Приморья
09:48
Дальневосточные порты недополучили 8 млн тонн грузов
09:45
Продукцию с истекшим сроком годности изъяли во Владивостоке
09:25
"Банки хулиганят": Юрий Трутнев взялся за решение проблем с дальневосточной ипотекой
09:25
Пожар лишил жизни двух подростков в Приморье
09:15
Орудует пятнистая кошка? Версию о нападении тигра на собак в Приморье опровергли эксперты
09:07
Трутнев: Решение о энергостройках будет приниматься с учетом мнения губернаторов
08:52
Снег обрушится на центральные районы Приморья в четверг
08:31
Сухогруз Ursa Major, следовавший во Владивосток, затонул в результате теракта – владелец
07:28
Водители, обязательно возите с собой эти вещи в бардачке
07:11
Дальний Восток 26 декабря. Родились ученый Василий Костарев и актер Валерий Приёмыхов
07:00
Витаминная бомба: ПП-печеночные оладьи за 20 минут – всего 100 кКал
04:20
Для всех, у кого полотенцесушитель в ванной – приятный сюрприз по ЖКХ в январе
03:11
Крушение самолета в Актау: одна из выживших в катастрофе - жительница Владивостока
25 декабря, 19:43

Алексей Осинцев: Обновление промыслового флота – вопрос продовольственной безопасности РФ

Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота - о том, как России с помощью инвестквот перегнать США по рыбопереработке
24 августа 2022, 09:28 Бизнес Сделано в РФ
Алексей Осинцев, президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ)  Fishnews (www.fishnews.ru)
Алексей Осинцев, президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) 
Фото: Fishnews (www.fishnews.ru)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Один из ключевых, стратегических приоритетов — обновление рыбопромыслового флота, строительство современных, надежных судов для рыболовецких компаний, способных вести добычу рачительно, без ущерба экосистемам, считает президент Российской Федерации Владимир Путин. Руководитель Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев объяснил ИА PrimaMedia, почему обновление рыбопромыслового флота в настоящее время — критически важная задача как для продовольственной, так и для технологической безопасности страны.

"Обновление промыслового флота — это, прежде всего, наша технологическая и продовольственная безопасность, будущее отрасли и доступа россиян к рыбной продукции в долгосрочной перспективе. Сегодня средний возраст рыболовных судов превышает 30 лет, через 10 лет без обновления ситуация станет критической. Потеряем флот — потеряем возможность добывать рыбу.

Но новый флот — это не только гарантия стабильного промысла, это и развитие глубокой переработки непосредственно в море, что обеспечит для потребителя максимально доступное качество продукта, позволит уйти от сырьевой направленности экспорта. По переработке мы существенно проигрываем основному конкуренту США, где в промысле минтая, например, в 2017-2020 годах в среднем 92,5% уловов шло в глубокую переработку, а у нас — всего 16,5%. В 2021 году мы нарастили этот показатель до 26% благодаря новым мощностям, но все еще очень далеки от лидера и продолжаем вывозить сырье в виде замороженной рыбы.

Для рыбака новые суда — это высокий уровень условий и безопасности труда, комфортные бытовые условия, рост зарплат благодаря высокой эффективности новых судов.

Для рыбных регионов повышение эффективности отрасли за счет обновления флота — это дополнительные доходы в виде налогов, высококачественные рабочие места для жителей. Строительство судов оживило и гражданское судостроение, что позитивным образом сказывается на территориях, где работают верфи", — говорит Алексей Осинцев.

Кроме того, отмечает президент АСРФ, обновление рыбацкого флота будет способствовать сохранению рыбных богатств РФ, поддержанию экологического баланса в российских морях. Повышенный уровень экологической безопасности — одна из важных характеристик нового флота. Технические решения на новых судах создают задел по соблюдению экологических требований на десятилетия вперед. Они обеспечивают безотходную переработку уловов на борту, высокая энергоэффективность позволяет снизить выбросы СО2. Ресурсосбережению также служит взвешивание уловов, которое может быть обеспечено на новых судах для контроля и предотвращения выбросов рыбы (так называемого "возврата уловов в среду обитания" под видом иного прилова), в том числе, молоди рыб.

"Кроме того, что рыбаки самостоятельно выполняют государственную задачу по обновлению промыслового флота, новые проекты способствуют возрождению отечественного гражданского судостроения, — отмечает Алексей Осинцев. — В том числе и на Дальнем Востоке мы уже видим эффект. По данным ведущего финансового института страны — НИФИ Минфина, в регионах судостроения (Приморский и Хабаровский края, Санкт-Петербург, Ленинградская, Калининградская и Нижегородская области) за период действия первого этапа программы инвестквот (2018-2021 годы) у верфей показатель "Капитал и резервы" увеличился в 24 раза, внеоборотные активы выросли в 9 раз, оборотные активы — в 5 раз, реализация продукции выросла в 3,5 раза".

Напомним, что ранее президент РФ Владимир Путин поручил выделить еще 7 млрд рублей для импортозамещения оборудования для судов рыбопромыслового флота. Механизм инвестиционных квот на обновление флота — работает: для дальневосточных рыбодобывающих предприятий строятся новые рыбопромысловые суда: "Капитан Вдовиченко", "Капитан Соколов", "Гандвик-1", "Омолон" и многие другие. Востребована система инвестиционных квот и на строительство рыбоперерабатывающих заводов на берегу. Как ранее отмечал полпред президента в ДФО — вице-премьер Юрий Трутнев, посетив Хабаровский судостроительный завод, механизм "квоты в обмен на инвестиции" сегодня дает рабочие места, помогает найти выход из сложного положения судостроительным предприятиям.

143124
43
7