Программа акселерации в рамках ведомственного проекта "Киберателье и креативные индустрии Приморья" меняет мышление ее участников, создает из разрозненных игроков рынка целостную единую отрасль, продвигающую образ края через бренды одежды с "приморским характером", считают эксперты программы. По мнению участников, акселератор помогает объединяться и создавать из идеи бизнес. Впечатления менторов и участников акселерационной программы "Фабрика брендов" от завершающего перед финальной защитой проектов краш-теста, в материале ИА PrimaMedia.
25 августа на суд менторам и экспертам креативной отрасли участники акселератора представили свои бренды уникальной женской одежды, фирменных худи, премиального постельного белья, медицинской спецодежды, сувенирной продукции и одежды с "приморским характером".
— Как сказал один из участников, даже если не случилось бизнес-плана, поменялось мышление. Мышление поменялось у всех. Я не только это вижу, я слышу, как люди стали говорить. По итогам всех прошедших краш-тестов можно резюмировать, что все было не зря. Надо порадоваться за Приморский край, потому что одежды с приморским характером или одежды, которая несла бы в себе культурные коды региона, которая бы позиционировала Приморье и была бы узнаваема за пределами края, её стало больше, — прокомментировала директор Института креативных индустрий (ВГУЭС), куратор акселерационной программы "Фабрика брендов" Инна Клочко.
Куратор акселерационной программы "Фабрика брендов" Инна Клочко. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
"Одежда с приморским характером" — это девиз дизайнера Людмилы Горанской. Ее одежду знают и любят в городе много лет, но до участия в акселераторе она имела очень скромные объемы производства. Участие в "Фабрике брендов" стимулировало ее закрепить за собой авторское право, сейчас планирует запустить дополнительно линейку масс-маркета и удешевить производство. Продолжается работа, чтобы вывести ее производство на новый уровень, на другую орбиту.
— Это очень волнительно, когда подводишь все итоги, которые наметил ещё на "Хакатоне". И когда видишь свои результаты и результаты коллег, конечно, это очень вдохновляет. Я узнала много интересного, новые проекты, которые немножко смежные с моим проектом, девчонки тоже разрабатывают коллекцию с айдентикой Приморского края у них интересные идеи, но это было познавательно. Акселератор — это хороший толчок, чтобы двигаться и соображать немножко по-другому. Потому что мы получили много знаний об отрасли и бизнесе, — сказала участник краш-теста Людмила Горанская, создатель локального бренда авторской одежды "Горанская Л.".
Людмила Горанская. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Участники краш-теста высоко оценили влияние акселератора на их развитие, на практическое продвижение приморских брендов.
— Сейчас я провожу ребрендинг своего предприятия, хочется больших масштабов, больших объемов, больше трафика, развивать производство, развивать айдентику города и делать счастливыми гостей и жителей Владивостока. Акселератор очень нужен и важен для нашего региона, для меня. Большая концентрация важной информации от спикеров на протяжении этих месяцев, у каждого участника произошли переворот сознания в голове, как ментальный, так и в понимание экономики своего бизнеса, — сказала участник краш-теста Валерия Журавлева, предприниматель в сфере производства одежды, разработчик нового бренда одежды "Туманы".
Валерия Журавлева. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Ее брендовые худи имеют хорошие перспективы сбыта на территории многих субъектов дальневосточного региона.
— Акселерационная программа — это просто старт, мы вас хорошо подтолкнули, наберитесь, пожалуйста, этих сил и несите это с собой. Я бы очень хотела, чтобы те компании, которые находятся на этапе создания, стартапов, когда еще сложно, когда этот бренд — это только идея для бизнеса, через год стали локальными брендами. Но среди нас есть участники, которые могут заходить как федеральные бренды. Когда есть центральный офис, который создает коллекции, потом они отшиваются, это делается распределено на всей территории России для того чтобы снизить логистическую нагрузку. Наша задача — быть не просто локальным производителем, а подумать как, внедряя технологии, как создавая линейку, мы можем захватывать следующие регионы. Я вам этого искренне желаю, и очень рада вашему прогрессу, — обратилась к участникам краш-теста ментор проекта, финансовый аналитик, трекер федерального уровня Анна Конко.
По мнению трекера акселератор продемонстрировал потребность участников отрасли в создании сообщества, способного дополнять сильные стороны участников. Объединение участников дает новые идеи, придает сил, дает возможность обмена технологическими решениями и это позволяет всей отрасли в целом расти.
— На акселераторе я переформатировала свой действующий бизнес по производству премиального постельного белья Ellie Moon, усовершенствовала его административные моменты, производство и технические моменты были пересмотрены. Познакомилась с людьми из сферы продвижения брендов, торговли, рекламы и это безумно было полезно. Что касается нового направления, которое я за период действия акселератора начала осваивать. Эта идея пришла ко мне до акселератора, но подтолкнула к реальным шагам, и к действиям подтолкнул меня именно акселератор. Я нашла нового партнера, сейчас у нас коллаборация по созданию бренда Med Place, мы решили объединить свои усилия с участником акселератора Валерией Гапоненко. Выбрано одно направления, по которому будем идти дальше вместе, — сказала участник краш-теста Наталья Погорелова, основатель бренда премиального постельного белья Ellie Moon.
Наталья Погорелова. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Специалисты отрасли позитивно оценивают коллаборацию, объединение участников для продвижения общего проекта.
— Участники провели большую работу! Не останавливайтесь на этом пути, изучайте рынок, формируйте команду, приглашайте специалистов, если не хватает опыта. Без команды никуда. Обязательно команду тех людей, которые с вами пойдут через годы, они будут преданы вам и вашему бизнесу. Вы выстроите с ними отношения, и чтобы ни случилось, они всегда вас поддержат и помогут. Потому что одному вести бизнес очень сложно, или даже практически не реально, — отметила приглашенный ментор Наталья Цветаева, директор ООО "Доминика", производитель женской одежды, на рынке Владивостока более 20 лет.
По мнению специалистов отрасли, программа акселерации помогла участникам, где-то отказался от не маржинальных, не рентабельных проектов. Участники пересмотрели свои ассортиментные матрицы, кто-то ушел от собственного производства и перешел на аутсорсинг. Кому-то программа помогла сменить маркетинговую стратегию.
Ведомственный проект "Киберателье и креативные индустрии Приморья" в 2021 году инициировало Правительство Приморского края на проектно-образовательном интенсиве "Архипелаг", организованном Агентством стратегических инициатив и Правительством РФ. Реализуется Центром "Мой Бизнес" в поддержку развития креативной экономики и модной индустрии края в рамках государственной программы "Экономическое развитие Приморского края" до 2027 года."
Сайт проекта https://cyber-brand.ru/
Тelegram-канал https://t.me/cyberstudio_prim
ВКонтакте https://vk.com/cyberatelier25 (12+)