Многие из нас привыкли ругать рекламу — порой она кажется нам слишком вычурной. Но мало кто задумывается о том, что это не только "двигатель торговли", который помогает потребителю выбрать между товарами и услугами. Но и, по сути, самостоятельная отрасль экономики — с рабочими местами, отчислениями в бюджет и социально значимыми функциями, сообщает ИА PrimaMedia.
Полтора месяца назад Госдумой РФ в первом чтении был принят законопроект о создании Единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Документ вызвал серьезные споры, ведь в ведение единого оператора предполагается передать все площадки наружной рекламы в стране и все цифровые сервисы объявлений, которые сейчас принадлежат разным организациям.
— Получается, что компании не одно десятилетие честно и прозрачно строили бизнес, платили налоги и взносы, бесплатно размещали необходимую государству социальную рекламу. А теперь им фактически предписывают передать свои экраны и онлайн-площадки новой непонятной структуре, — оценивает возможные последствия принятия нового закона представитель ЛДПР в Заксобрании Приморья Андрей Андрейченко.
Формально "единого оператора" предполагается определить по итогам конкурса. Однако, как неоднократно отмечали участники рынка "наружки", критериям отбора оператора, которые прописаны в законопроекте, сможет соответствовать только одна компания в стране. Точнее, один из действующих игроков рекламного рынка, который в случае принятия закона получит эксклюзивное право на формирование схемы цифровых рекламных конструкций и размещение цифровых рекламных конструкций во всех регионах РФ сроком от 30 лет без получения разрешений, без обязанности соблюдать ГОСТ о наружной рекламе и ограничений по объектам культурного наследия.
Координатор ЛДПР в Приморском крае, депутат Думы Владивостока Василий Васильев считает, что особенно болезненными такие изменения станут для рекламных компаний в регионах. Но не только для них — пострадают и интересы регионов в целом.
— Единый оператор будет контролировать содержание размещаемых рекламных материалов, что существенно усложнит для региональных и муниципальных властей процедуру информирования населения. Размещение каждого рекламного или агитационно-пропагандистского материала необходимо будет согласовывать через Единого оператора, с вероятным центром принятия решений в Москве. Регионы в данном вопросе утратят возможности влиять на процесс коммуникации с обществом, с избирателями и существенную долю полномочий, — отметил Василий Васильев.
Кроме того, единый оператор, зарегистрированный в столице, будет платить налоги по месту прописки. А бюджеты регионов потеряют доходы от уплаты налогов на прибыль, УСН и НДФЛ, которые отчисляют работающие сейчас компании. Муниципалитеты тоже пострадают, лишившись выручки за право размещения рекламных конструкций. А практически неизбежные банкротства региональных компаний, работающих в сфере "наружки", наверняка осложнят ситуацию на рынке труда.
Поэтому представители ЛДПР как в региональном парламенте, так и в Государственной Думе выступают категорически против создания единого оператора цифровой рекламы и намерены предложить поправки, учитывающие интересы участников рекламного рынка Приморского края и других регионов.
— Целей, которые заявлены авторами законопроекта, можно достичь другими путями. Например, ограничив иностранное участие в капитале операторов наружной рекламы, как это уже давно сделано в СМИ. А также детально прописав обязательные требования к программному обеспечению для размещения цифровой рекламы, — уверен депутат ЗС ПК от ЛДПР Андрей Андрейченко.
Оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты Думы города Владивостока по одномандатному избирательному округу № 15 Васильева Василия Александровича.