Дальний Восток 14 декабря. Родился ведущий джазовый музыкант Дальнего Востока
07:00
Гололедицу и метель прогнозируют синоптики во Владивостоке в ночь на 14 декабря
13 декабря, 18:30
Снос незаконных объектов, 3 км асфальта и новые заборы ждут приморскую Андреевку в 2026-м
13 декабря, 17:15
Наедаются: более 10 медведей продолжают бороздить заснеженные просторы заповедной Камчатки
13 декабря, 16:43
Бюджет Приморья от рыболовства и рыбоводства получил 7,2 млрд рублей в 2025 году
13 декабря, 16:30
Дело "Трифоновской" ОПГ в третий раз возвращается в Приморский краевой суд
13 декабря, 15:06
Мэр Владивостока Константин Шестаков проверил ход капремонта детсада на Постышева, 7а
13 декабря, 14:43
Дорожники Владивостока готовятся к возможному снегу и предрекают гололед
13 декабря, 13:02
Как адаптировать "Планетарную диету" для дальневосточников рассказали эксперты
13 декабря, 12:20
Ученые Заполярья при поддержке РЭО восстанавливают редкие виды рыб
13 декабря, 12:06
Развитие российского геймдева: славянский слэшер, 70 млн игроков и 300-миллиардный рынок
13 декабря, 11:35
Архитектурная подсветка украсит 20 зданий в центре Владивостока с 20 декабря
13 декабря, 11:27
Драку в Снеговой пади Владивостока устроили подростки — прокуратура
13 декабря, 10:55
Элемент дорожного ограждения едва не убил водителя попавшего в ДТП автомобиля во Владивостоке
13 декабря, 10:37
Подкармливать диких копытных животных готовятся в Приморье в зимний период
13 декабря, 10:17

Строительству железных дорог надо учить во Владивостоке, Хабаровске и Благовещенске — РЖД

Сейчас отрасль живет вахтовиками, а для более эффективной работы нужны местные кадры
Железная дорога Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Железная дорога
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Чтобы строить железнодорожную инфраструктуру на Дальнем Востоке быстрее, необходимо иметь на местах квалифицированные кадры, а не полагаться на вахтовиков, как это происходит сейчас. В рамках своего выступления на Восточном экономическом форуме-2022 (6+) заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров призвал открыть специализированные образовательные центры в Благовещенске, Хабаровске и Владивостоке, где обучали бы на механизаторов, бетонщиков и другим специальностям в области строительства железных дорог и путевого хозяйства, сообщает корр. ИА PrimaMedia.

Специальности в области железнодорожного строительства на Восточном полигоне железных дорог являются крайне востребованными. В настоящее время ОАО "РЖД" вынужденно привлекает сюда порядка 15 тысяч вахтовиков из других регионов страны. Потому решением могло бы стать возобновление обучения на Дальнем Востоке, возможно даже целевое, чтобы после получения диплома о профессиональной подготовке специалисты трудоустраивались в ОАО "РЖД".

Зарплаты у таких специалистов вполне приличные, так что стимул учиться и работать очевиден.

"Уровень зарплаты по механизаторам, к примеру, здесь гораздо выше, чем в европейской части России. Там мы не платим 200 тысяч рублей машинисту экскаватора. А здесь мы это делаем — спрос рождает предложение", — подчеркнул Андрей Макаров.

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров. Фото: Фото: https://forumvostok.ru

По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД", для ускорения темпов строительства жизненно важных артерий необходимо на местах сформировать пулы из местных подрядных организаций-застройщиков, имеющих и кадры, и техническое обеспечение.

Второй пункт, который останавливает сейчас многих подрядчиков от участия в проектах на БАМе и Транссибе, — это финансовая подпитка, вернее, ее отсутствие.

"Нашим подрядчикам практически невозможно получить банковские гарантии, потому как проекты Восточного полигона считаются проектами высокого риска", — отметил Макаров.

Напомним, БАМ и Транссиб (Восточный полигон железных дорог) являются единственными транспортными артериями, связывающими Запад и Восток страны, через которые осуществляются перевозки грузов из России на перспективные рынки АТР. По итогам 2021 года Восточный полигон был загружен на 100%, суммарная провозная способность составила 144 млн тонн.

14099
43
7