"Эстафету Победы" принял Хорольский муниципальный округ Приморья
15 апреля, 20:37
Арбитражный суд Приморья рассмотрит иск о сносе торгового центра во Владивостоке
15 апреля, 19:54
Почти 400 тысяч нарушений ПДД зафиксировано на дорогах Приморья в 2025 году
15 апреля, 19:30
Морской порт "Суходол" проверят на соблюдение природоохранного законодательства
15 апреля, 19:25
Без лишних мерехлюндий во Владивостоке сносят незаконные торговые павильоны
15 апреля, 18:58
Работы на путепроводе под Уссурийском обещают завершить раньше срока — 16 апреля
15 апреля, 18:46
Избрание главы Артема прошло без интриг и по известному сценарию
15 апреля, 18:46
Дети пострадали в двух авариях в Приморье — за рулём были нетрезвые водители
15 апреля, 18:10
Промчался по мосту — заплатил 3 тысячи: жители Приморья жалуются, а ГИБДД разъясняет 
15 апреля, 17:43
Во Владивостоке запустили новый автобусный маршрут
15 апреля, 17:39
Жители Владивостока хотят получать на пенсии более 76 тысяч рублей в месяц
15 апреля, 17:27
FESCO рассказала о карьерных возможностях студентам и курсантам МГУ им. Г.И. Невельского
15 апреля, 17:22
FESCO открыла новый сезон федпроекта "Билет в будущее" в ВМТП
15 апреля, 17:19
Супермаркет во Владивостоке опечатали из-за нарушений пожарной безопасности
15 апреля, 17:04
Неизвестные сломали ограждение могилы на кладбище в Приморье
15 апреля, 16:50

Спрос на ж/д перевозки на Дальний Восток вырос в разы из-за эмбарго и санкций

Грузы, которые ранее шли в страны Европы и на Украину, теперь ждут в Азии
6 сентября 2022, 18:36 Бизнес
Железная дорога, цистерна, некрасовский путепровод Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Железная дорога, цистерна, некрасовский путепровод
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Спрос на железнодорожные перевозки на Дальний Восток вырос в разы из-за введенных эмбарго и санкций. 140 млн тонн угля, нефти и нефтепродуктов, металлов, удобрений и других грузов, которые ранее шли в Европу и Украину, сейчас готовы ехать в страны Азии. Но БАМ и Транссиб и так загружены на 100%. Справится ли Восточный полигон с экспортным грузопотоком, шла речь в рамках профильной сессии на Восточном экономическом форуме-2022 (6+), сообщает корр. ИА PrimaMedia.

БАМ и Транссиб (Восточный полигон железных дорог) являются единственными транспортными артериями, связывающими запад и восток страны, через которые осуществляются перевозки грузов из России на перспективные рынки АТР. По итогам 2021 года Восточный полигон был загружен на 100%, суммарная провозная способность составила 144 млн тонн. Из-за существующих инфраструктурных ограничений наблюдается острый дефицит провозной и пропускной мощности, а тут еще переориентация грузопотока.

"Очередь желающих вести грузы на восток гораздо больше, чем все программы РЖД по расширению Восточного полигона", — заметил губернатор Кемеровской области — Кузбасса Сергей Цивилев.

Практически все присутствующие эксперты согласились, что увеличивать пропускную способность на Восточном полигоне железных дорог необходимо было еще вчера.

"50-70 млн тонн угля в год — это то, что готово ехать не на запад, а на восток. Если брать во внимание другие грузы, то это 140 млн тонн в год. И объемы грузов в азиатском направлении будут только расти. […] К 2050 году страны Азии будут потреблять половину всех мировых энергетических ресурсов", — отметил заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике Дмитрий Исламов.

Директор по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании (ОАО "УГМК") Ирина Ольховская подтвердила, что уже сейчас направление перевозок поменяло вектор движения. Уголь востребован в Китае, Индии и Турции.

На все претензии экспертов заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров ответил предложением заключать долгосрочные контракты ship-or-pay.

Ship-or-pay ("Вези или плати") — распространенная практика заключения договоров, который устанавливает обязательства транспортной компании вывезти определенный объем груза, а в случае его непоставки грузоотправитель должен заплатить штраф.

Напомним, с 5 по 8 сентября во Владивостоке проходит уже VII Восточный экономический форум (6+) на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Тема форума — "На пути к многополярному миру". Всего в программу включено более 70 деловых мероприятий, в том числе панельные сессии, круглые столы и бизнес-диалоги.

14099
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии