Подростка уже вторые сутки ищут в Артеме
24 апреля, 21:30
Драка на Золотом мосту во Владивостоке привлекла внимание полиции
24 апреля, 20:40
История с избиением малолетнего ребенка в Дальнегорске получила продолжение
24 апреля, 20:00
Аварийное отключение оставило без тепла и горячей воды более 700 жителей Владивостока
24 апреля, 19:20
Новый экстрим-парк начали строить на Русском острове
24 апреля, 18:40
ВТБ: каждый второй вкладчик за счет процентов может перекрыть половину ипотечного платежа
24 апреля, 18:05
Пытались выбить миллионы: в Находке полицейские накрыли банду вымогателей
24 апреля, 17:58
ВТБ запускает новые сервисы самозапретов для защиты от мошенников
24 апреля, 17:45
МедиаСаммит 2.0 в Биробиджане: еще шаг навстречу консолидации медиасообщества ДВ региона
24 апреля, 17:41
Боролись с самовыгулом и регистрировали животных еще в 1945 году в Уссурийске
24 апреля, 17:11
Архитектура комфорта: как застройщики в Приморье создают удобную городскую среду
24 апреля, 17:11
Интернет засыпало пеплом: об извержении Безымянного на Камчатке
24 апреля, 17:05
Федеральный этап конкурса "Лучший по профессии" впервые пройдёт в Приморье
24 апреля, 17:00
В преддверии "Диктанта Победы" во Владивостоке провели патриотический автопробег
24 апреля, 16:36
Штиль и объятия: Фёдор Конюхов вернулся на берег после 115 дней в океане
24 апреля, 16:36

"Алексей Кулаковский" затонул из-за ошибок экипажа и плохого состояния судна

Такие выводы сделала спецкомиссия, которая расследовала причины гибели буксира
29 сентября 2010, 08:20 Происшествия
ВЛАДИВОСТОК, 29 сентября, PrimaMedia. Буксир "Алексей Кулаковский" затонул в море Лаптевых из-за неудовлетворительного технического состояния судна, недостаточной компетентности капитана и экипажа, из которого половину - семь человек - составляли учащиеся средних и высших учебных заведений, сообщил во вторник Ространснадзор со ссылкой на выводы своей комиссии, пишет РИА PrimaMedia со ссылкой на РИА Новости.

Буксирный теплоход "Алексей Кулаковский", принадлежащий ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" ("ЛОРП"), 26 августа этого года вышел в море Лаптевых для оказания помощи терпящему бедствие рыболовецкому судну "ТБ-0012". По данным Ространснадзора, буксир затонул 27 августа, в 20 милях от якутского порта Тикси, в 02.40 по местному времени (21.40 мск 26 августа). На борту находился экипаж из 14 человек.

В результате аварии погибли 11 человек, трое моряков спасены. 4 сентября обнаружены и подняты из воды тела пятерых моряков. Поиски остальных пропавших без вести шести членов экипажа продолжаются.

"Комиссия Ространснадзора в результате расследования установила, что буксир "Алексей Кулаковский" находился в технически неисправном и немореходном состоянии, в связи с имеющимися недостатками в комплектовании экипажа судна и неисправностями, влияющими на мореходность судна", - говорится в сообщении.

Комиссия выяснила, что в главной палубе был сделан несанкционированный технологический вырез, а в правом борту обнаружены пробоины. Все это нарушало водонепроницаемость корпуса "Алексея Кулаковского", отметили в ведомстве.

Кроме того, как сообщил Ространснадзор, буксир нарушил установленный в классификационном свидетельстве Российского речного регистра район плавания для этого типа судна.

Комиссия Ространснадзора также определила лиц, причастных к аварии буксира. В их числе заместитель генерального директора - начальник службы безопасности ОАО "ЛОРП" Е.А. Бало, который должен был проконтролировать соблюдение правил в области обеспечения безопасности судна, и, собственно, капитан судна А.Р. Соловьев.

Он вышел в рейс без морпроводчика, не имея морского диплома, с пробоиной, полученной в период навигации 2010 года. "В штормовых условиях, не имея навыков самостоятельного управления судном, (Соловьев) действовал неквалифицированно, чем усугубил положение аварийного судна. Поздно объявил шлюпочную тревогу и не руководил действиями экипажа судна по борьбе за живучесть", - говорится в сообщении.

Еще одним виновником аварии комиссия сочла заместителя генерального директора ОАО "ЛОРП" по персоналу Е.Ю. Кейсевича, который, по данным Ространснадзора, организовал направление Соловьева в морскую квалификационную комиссию капитана морского порта Находка для получения им рабочего диплома старшего помощника с подложным комплектом документов, заверив их своей подписью.

"Внеплановая проверка ОАО "ЛОРП", проведенная комиссией Ространснадзора, выявила недостатки в деятельности судоходной компании, связанные с обеспечением безопасных условий труда и здоровья членов экипажей судов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, несоответствия численности состава экипажей требованиям нормативных документов, случаи нарушения судами установленных районов плавания и сроков навигации, а также ряд других недостатков. Для их устранения генеральному директору ОАО "ЛОРП" Ространснадзором выдано инспекторское предписание. Ространснадзор осуществляет контроль за его исполнением", - отмечается в сообщении.

По результатам расследования и внеплановой проверки руководителем Северо-Восточного управления Госморречнадзора Бало, Кейсевич, директор Жатайского судоремонтно-судостроительного завода ОАО "ЛОРП" В.Д. Куликовский, а также капитан устьевого порта Якутск И.Н. Цветков привлечены к административной ответственности. Также административное производство возбуждено в отношении ОАО "ЛОРП" на предмет приостановления действия лицензии, сообщил Ространснадзор.

По факту аварии буксира возбуждено уголовное дело. Акт Ространснадзора по расследованию ЧП передан в СУ СКП РФ по Республике Саха (Якутия).


18691
43
19

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии