Видео с хулиганами, кидающими камни в машины во Владивостоке, попало в сеть
18:30
Картина недели: таксисты бастуют, Олег Кан осужден, а Новый год дорожает
18:00
Экс-чиновника Ростехнадзора в Приморье осудили на 5 лет условно за взятки от застройщиков
17:30
Собака покусала женщину во Владивостоке — полиция начала проверку
17:00
Имя для новорождённого пингвинёнка выбирают в Приморском океанариуме
16:30
Имена погибшим летчикам "возвращают" на кладбище в Воздвиженке
16:00
Прокуратура взяла на контроль расследование смертельного пожара в Уссурийске
15:30
"Сутками пашем за бензин": водители такси назначили бойкот на 15 декабря
15:00
Пожар в электрощите оставил дом на Сафонова во Владивостоке без электричества
14:30
Женщина вызвала скорую, а затем обстреляла приехавших к ней врачей в Уссурийске
14:15
От 2 см во Владивостоке до 35 см в Глубинном: как снегопад изменил ландшафт Приморья
14:00
Махать лопатой VS управлять машиной: разбираемся в вариантах уборки снега на участке
13:40
Пожар в частном доме в Уссурийске унес жизнь мужчины — МЧС
13:35
Выход на лед у берегов Владивостока обойдется в две тысячи: запрет продлится до января
13:30
Капибары показывают, а вы отгадываете: проверьте свою готовность к будущим профессиям
13:00

Порты Дальнего Востока пока идут с превышением прошлогоднего графика

Основной вклад вносят экспорт угля, удобрений и химикатов, в минусе – нефть и нефтепродукты
13 сентября 2022, 11:57 Бизнес ВЭФ
Судно-контейнеровоз в порту Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Судно-контейнеровоз в порту Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна в январе-августе 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 0,7%, до 151 млн тонн, подсчитал Росморречфлот. В том числе объём перевалки сухих грузов составил 101,7 млн тонн (рост на 1,4%), наливных — 49,3 млн тонн (сокращение на 0,8%), сообщает ИА PrimaMedia.

В докладе Банка России "Региональная экономика: комментарии ГУ" отмечается, что рост грузооборота на Дальнем Востоке растёт прежде всего за счет увеличения обработки сухогрузов. Основной вклад вносят экспорт угля, удобрений и химикатов. При этом в июле впервые с марта года выросли ставки фрахта из Владивостока до портов Южной Кореи и Японии — по сравнению с началом года они увеличились в среднем в полтора раза, отмечают аналитики Дальневосточного ГУ Банка России. Тарифы на доставку в обратном направлении с начала года не менялись.

"Мощности порта Владивосток по обработке контейнерных грузов полностью задействованы. В условиях высокой загрузки железной дороги росли перевозки через речные порты. В связи с этим китайской стороной были приобретены три дополнительные баржи", отмечается в докладе.

3186990.jpgКак губернаторы Хабаровского и Приморского краев на ВЭФ "мерились" портами

Экстравагантному главе соседнего региона не даёт покоя прибыль приморских стивидоров

Транспортные компании уже отмечают рост спроса на автомобильные перевозки в сторону запада России. На фоне этого в августе тарифы выросли более чем на треть за последние три месяца. В связи с  переориентацией грузопотоков на Дальний Восток продолжили реализовываться проекты по развитию транспортной инфраструктуры. В июле после двухлетнего перерыва возобновилась работа пункта пропуска на границе с Китаем, открылась первая скоростная платная автомобильная дорога, в августе запущен мультимодальный сервис через мост на реке Амур.

Российско-китайский товарооборот по железной дороге вырос в 2021 году на 35%, превысив 8,5 трлн рублей или 970 млрд юаней. В этом году планируется выйти на показатель в 12 трлн рублей.

Глава РЖД Олег Белозеров в в ходе российско-китайской сессии в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ, 6+) заявил, что монополия ожидает скорого открытия нового пункта пропуска Нижнеленинское-Тунцзян в сообщении с Китаем.

"Нижнеленинское-Тунцзян. Мы тоже рассчитываем, что в ближайшее время этот пункт пропуска железнодорожный, абсолютно новый мост заработает. Мы готовы. Китайские коллеги проводят последние приготовления, он заработает", — сказал глава РЖД.

По его мнению, нужно открывать большее количество пунктов пропуска на границе с Китаем. "Это один из основных элементов, сдерживающих сейчас наши двусторонние связи", — отметил Белозеров.

Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и Китаем в Еврейской автономной области на переходе Нижнеленинское-Тунцзян было завершено в конце апреля 2022 года, движение по нему пока не запущено. Стройка шла с 2008 году с двух сторон. В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей.

Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Грузооборот после ввода всех объектов может составить до 20-24 млн тонн в год в обе стороны.

223321
43
7