Увеличение грузооборота и создание современной транспортной инфраструктуры в дальневосточных портах позволит им конкурировать с зарубежными портами, обслуживающими транзитные грузопотоки в направлении стран АТЭС, считает глава Минтранса. Планируется, что производственные мощности портов вырастут более чем на 200 млн тонн. Наибольший прирост будет достигнут в отношении мощностей для обработки угля, руды и нефти.
"В настоящее время заканчивается разработка новой концепции развития транспортного узла Восточный-Находка, - рассказал Игорь Левитин. - Основными мероприятиями данного проекта являются развитие порта Восточный как международного контейнерного хаба, развитие порта Находка, как крупного порта для генеральных, тарно-штучных грузов, включая контейнеры и развитие международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-1".
Справка
МТК "Приморье-1" (направление Харбин - Суйфэньхэ - Гродеково - Владивосток/Находка/Восточный - порты АТР) включает железнодорожный маршрут "Гродеково (граница с Китаем) - Владивосток/Восточный/Находка" и автомобильный маршрут "Пограничный (граница с Китаем) - Уссурийск - Владивосток/Восточный/Находка".