В России наступает период, в течение которого авторынок заметно поменяется в пользу новых лидеров продаж. Санкции и уход мировых автоконцернов из страны, таких как General Motors (Chevrolet и Cadillac), Renault, Volvo и других дает серьезные конкурентные преимущества другим автомобильным брендам. Таким образом, в ближайшее время может сформироваться новая тройка лидеров на рынке. Об этом ИА PrimaMedia рассказал руководитель компании ADNGROUP (Тояма) Сергей Островский.
Фактор неопределённости сегодня является доминирующим в конъюнктуре рынка, появились новые лидеры, которые приходят на смену западным конкурентам, считает эксперт.
Спрос упал на японских аукционах — цены резко пошли вниз
"Европейские, американские дилеры ушли с российского рынка, японские заводы сообщают о прекращении работы в России. Кто придёт им на смену? Однозначно, первое место в продажах займут китайские бренды. На второе я бы поставил корейские автомобили. И на третье — импорт из Японии", — поделился своей точкой зрения предприниматель.
Тем временем, импортёры в Приморье уже с лета отмечают растущий спрос на автомобили из Южной Кореи. Леворульные "корейцы" востребованы как на Дальнем Востоке, так и на Западе России, где жители привыкли к левому рулю.
"К нам часто обращаются клиенты с просьбой привезти автомобили именно с левым рулём — тогда выбор падает на автомобили из Южной Кореи. Сегодня популярные южнокорейские производители предлагают одно из лучших соотношений цена — качество. За стоимость, равную стоимости автомобилей из Японии, корейцы могут предложить гораздо более обширные опции и богатые комплектации", — сообщил представитель компании "Тосэй".
Корейские иномарки заменят японский "люкс"
Между тем, дальневосточники на фоне стабилизации курса рубля продолжают скупать подержанные автомобили из Японии и Южной Кореи в огромных количествах. За 9 месяцев 2022 года через таможни Дальнего Востока ввезено более 120 тысяч автомобилей, что более чем в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2021 года. В пиковые дни таможенные инспекторы оформляют в Приморье до 700 автомобилей за 12 часов. В основном из-за рубежа ввозятся легковые автомобили. Также за 9 месяцев 2022 года ввезены 121 автобус и 556 грузовиков.
Добавим, по данным агентства "АВТОСТАТ", объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам сентября 2022 года составил 459,4 тыс. единиц. Самой популярной маркой стала LADA (продано 106,4 тысячи штук). Статус "лучшей" по-прежнему удерживает Toyota — продано 52 тысячи подержанных экземпляров. Далее следуют корейские бренды Hyundai (26,2 тысяч штук) и Kia (25,1 тысяч штук). Замыкает ТОП-5 японский Nissan (23,9 тысяч штук).