Водители Владивостока стали с опаской выезжать в центр города. Причина — массовые изменения в разметке и знаках, за нарушение которых грозит немалый штраф. Выделенная полоса для автобусов резко сузила полосы для передвижения в столице Приморья и возможности маневрирования. Все ждали установки знаков, так как именно с этого момента ранее заявлялось о полном запуске новой разработанной системы. Фотокорр. ИА PrimaMedia в выходной день прошел путем, где пролегает буква "А" и стоят новые знаки, чтобы без пробок зафиксировать нововведения.
Выделенка во Владивостоке изменить схему движения в центре города. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Итак, начнем со спуска с Покровского парка — там стартует буква А. У подпорной стены на переулке Павленко остановка запрещена, стоит теперь знак и завершена разметка для выделенной полосы для автобуса. При этом она начинается не у самой стены, поэтому у водителей забрали две полосы для движения. Заезжать на полосу нельзя — сразу штраф в 1500 рублей. Автобусная остановка на месте, никаких изменений для пешеходов в этом месте.
После подпорной есть поворот — туда строго по разметке, перестраиваться заранее, как привыкли водители, теперь нельзя. Стоять в пробке придется всем водителям личного транспорта, даже если автобусная полоса пустая.
Дальше по Алеутской остановка "Краевая больница" перенесена метров на 100 в сторону центра, хотя пока автобусы еще останавливаются на старой остановке. На обычных водителей это не сильно повлияет, зато будет удобнее поворачивать направо перед бывшей остановкой, без опасности не разойтись с остановившимся автобусом, на улицу Прапорщика Комарова. Опять же все строго по разметке, так как заезд на автобусную полосу аукнется штрафом.
Все съезды для поворотов направо с Алеутской на Фонтанную и Семеновскую для машин сделаны заранее, но достаточно короткие, так что пробки из-за потоков поворачивающих еще предстоит оценить. Фактически без ожидающих поворота останется единственная средняя полоса, так как в левую будут стекаться ручейки машин с Прапорщика Комарова и Фонтанной, что не добавит безмятежности несчастным водителям. Зато ускорит движение автобусов и возможность быстрой доставки всех, пользующихся общественным транспортом.
Знаки установили уже и далее после пересечения с улицей Фокина. Там автобусная остановка осталась на месте. Зато поворот на Светланскую сужен. Это изменение коснулось и водителей выезжающих со стороны ж/д вокзала на Светланскую. Там в поворот нужно войти по одной полосе, и благо если вам нужно следовать дальше по этой улице. Сложнее, если нужно перестроиться в общий поток в сторону Океанского проспекта. Все дело в том, что на Светланской автобусная полоса размечена гораздо дальше и у водителей отняли уже две полосы для движения, а не одну.
Зато "узкое горлышко" на пересечении Светланской и Океанского проспекта станет настоящим испытанием для водителей, которым нужно будет далее перестроиться на крайнюю левую или правую полосы, так как все повороты строго регламентированы из-за разметки "выделенки". Водителям также стоит быть там внимательнее — теперь при повороте со Светланской со стороны кинотеатра "Уссури" действует правило пропуска следующих слева машин.
Водителям стоит ознакомиться с новыми требованиями передвижения на Светланской, Океанском проспекте, переулке Павленко, Алеутской
Движение по Океанскому проспекту тоже претерпит изменения. Так, остановку ТЦ "Изумруд" перенесли на 100 метров выше от перекрёстка. Все парковки там теперь запрещены. Одна полоса на Океанском проспекте ушла для автобуса, вторая — для тротуара.
"После установки знаков выделенная полоса считается действующей", — пояснял ранее директор Центра организации дорожного движения во Владивостоке Александр Гревцев.
Учитывая, что камеры там уже установлены, то вопрос времени, когда водители начнут получать "письма счастья" со штрафами.
Напомним, все изменения в дорожном движении производят по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостока. В мэрии заявляли, что в этом масштабном документе собраны все мероприятия для создания удобной и эффективной транспортной инфраструктуры города, разработанные на перспективу. Кроме того, на первом этапе выделенные полосы появятся именно на центральных улицах, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд для пассажирского транспорта к основным транспортно-пересадочным узлам. В перспективе выделенные полосы для общественного транспорта появятся и на других магистральных улицах города.
"В первую очередь выделенные полосы предназначены для более быстрого, более эффективного движения общественного ставенного транспорта, а также для удобства жителей и гостей города, которые добираются на автобусах и маршрутных такси. В перспективе мы ожидаем, что все больше автомобилистов Владивостока смогут остановить свой выбор именно на автобусе при необходимости отправиться в центр города. А личный автомобиль будет удобно взять для поездки за город", — уточнили в ЦОДД,