Сквозной выстрел по бляшкам холестерина - ТОП-3 продукта для сердца после 40
04:20
"С завтрашнего дня – штраф": новое жесткое наказание для жильцов по ЖКХ
03:11
Мигрантов в Приморье научат русскому языку по гранту губернатора
20 ноября, 22:25
Мэрия Владивостока провела встречу с инициативными жильцами домов, подпадающих под КРТ
20 ноября, 22:04
Предполагаемому виновнику ожогов пенсионерки избрали меру пресечения во Владивостоке
20 ноября, 21:17
"Тексты Премии им. Арсеньева вызывают гордость за нашу страну и ее историю"
20 ноября, 20:05
Пенсию зачислят на 10 дней раньше – новые условия выплат в декабре
20 ноября, 19:11
Тыл Раков, упор Весов и выступление Рыб: подробный гороскоп на 21 ноября
20 ноября, 18:30
В Приморье накрыли магазины с контрафактным спиртным
20 ноября, 18:00
Контроль, Ноша, Компромисс: тяжелый таро-прогноз Ошо Дзен с 25 по 25 ноября
20 ноября, 18:00
В Уссурийске прокуратура проверила инцидент с обрушением потолка в колледже
20 ноября, 17:40
Тельцам тень в кошельке, у Рыб фонтан купюр - прогноз на деньги до 25 ноября
20 ноября, 17:30
Рыбаки просят не распространять на них законопроект о перегрузах в море
20 ноября, 17:26
На одной из улиц в центре Владивостока ночью будут укладывать асфальт
20 ноября, 17:14
Больше миллиона "квадратов": Приморье лидирует в строительстве на Дальнем Востоке
20 ноября, 16:57
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 13 ноября, 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25

Российскому судостроению быть: кто строит, тот и ловит

О строительстве нового рыболовецкого флота в условиях нынешних реалий рассказал технический директор РРПК Константин Глобенко
31 октября 2022, 18:35 Бизнес
Константин Глобенко, технический директор РРПК фото с сайта korabel.ru
Константин Глобенко, технический директор РРПК
Фото: фото с сайта korabel.ru

В современных реалиях очень остро стоит вопрос обновления флота. Старые суда "доживают" свой срок и постепенно выводятся из эксплуатации. В связи с этим, нужно строить новый рыболовецкий флот, но как это делать в условиях нынешних реалий и как решать проблемы при строительстве рассказал изданию Корабел.ру (12+) технический директор Русской Рыбопромышленной Компании Константин Глобенко.

— Константин Владимирович,  как развивается программа обновления флота в РРПК? Когда планируется передача флота заказчику? И каких изменений нам ждать в ближайшее время?

— Если говорить о программе строительства нового флота, она идёт по плану. К примеру, 21 сентября супертраулер "Капитан Вдовиченко" был передан заказчику и покинул "Адмиралтейские верфи". Судно отправилось на промысел по Северному морскому пути.

Дальше на подходе второе судно, строящееся на российской верфи. Оно тоже в высокой степени готовности. В целом программа реализуется, и мы намерены завершить строительство всех десяти судов.

Супертраулер "Капитан Вдовиченко" 

Супертраулер "Капитан Вдовиченко" . Фото: Пресс-служба РРПК

— Какие процессы позволяют обеспечить глубокую переработку лова на судне? Какие технологии необходимы для этого? И как это будет реализовываться в нынешней мировой ситуации?

— Само строительство современных судов рассчитано на оснащение их наиболее современными фабриками и другим оборудованием. Главный приоритет РРПК — это производство продукции высокой добавленной стоимости, то есть мы уходим от минимальной обработки в глубокую и получаем высококачественный продукт, который идет потребителю. 

Производительность современных судов практически в три раза превышает производительность старого флота. Поэтому за счет обновленного нового флота решается целый ряд вопросов: повышение производительности, повышение глубины переработки, повышение качества продукции. 

Глубокая переработка минтая на судах РРПК

Глубокая переработка минтая на судах РРПК. Фото: Пресс-служба РРПК

В частности — сурими. Сурими производится непосредственно в море из минтая — экологически чистой дикой белой рыбы. Готовый продукт замораживается на борту судна в течение нескольких часов после поднятия уловов, что сохраняет его высокое качество и полезные питательные свойства, за которые сурими ценится во всем мире.

Производство сурими на траулере "Владимир Лиманов"

Производство сурими на траулере "Владимир Лиманов". Фото: Пресс-служба РРПК

Суда, как и сами фабрики, технологически насыщены, и это действительно, самое современное и высокопроизводительное оборудование. В нынешних условиях есть определенные сложности с поставками, но мы все-таки работаем в реальном рынке, поэтому варианты всегда находятся. Сейчас российские компании рассматривают локализацию оборудования для фабрик, в том числе в кооперации с опытными зарубежными производителями. Поэтому все работает. По фабрикам, как и по другому оборудованию, мы не ожидаем каких-то совсем уж нерешаемых проблем. Главное действовать оперативно реагируя на возникающие ситуации.

На сегодняшний день даже на Дальнем Востоке у целого ряда компаний-производителей есть решения, позволяющие заменять определенные комплектующие.

Если говорить о фабрике, то она, конечно, смотрится очень насыщенной и сложной, но по факту это вполне понятный набор оборудования. Безусловно, это достаточно серьезные технологии, и поэтому, когда мы заказывали суда, мы ориентировались на самые передовые решения. И фабрики были европейского производства. Но, действительно, есть российские компании, которые делают их в кооперации с европейцами, с корейцами, с другими опытными производителями. И в нынешних условиях, безусловно, это нужно использовать, необходимо переориентироваться определенным образом. Тут какой-то проблемы нет. 

Супертраулер "Капитан Вдовиченко"

Супертраулер "Капитан Вдовиченко". Фото: Пресс-служба РРПК

А то, что российские компании работают в кооперации с зарубежными — это тоже правильно, потому что у иностранцев уже опыт наработки определенной экспертизы, и безусловно нет необходимости изобретать этот "велосипед" с нуля. То есть оптимально использовать опыт, который есть. Но при этом стремиться к локализации.

— Какая проблема серьезнее: отсутствие собственного производства двигателей или фабрик?

— Судно — это комплекс, то есть тут нельзя сказать, что нет двигателя, а фабрика есть, мы вопрос решили. Нет, оно не пойдет ни без двигателя, ни без фабрики, ни без радионавигации, ни без рыбопоискового оборудования. Поэтому это все должно быть в комплексе. И когда мы сейчас говорим о сложностях, их необходимо решать в целом. Нельзя ориентироваться только на фабрику или на двигатель, нужно судно укомплектовать в полном объеме. Двигатель — это все-таки уже какие-то высокие технологии. Поэтому я думаю, что по фабрикам это более решаемый вопрос. Да, он сложный, да, он требует определённых усилий, локализаций, но это более просто, чем тот же двигатель или радиолокационное оборудование.

— Почему строить супертраулеры вы решили на Адмиралтейских верфях, учитывая, что вы  Дальневосточная компания?

— Судостроение в России исторически было развито на Северо-Западе страны, в частности, много предприятий в Петербурге и области. На Дальнем Востоке же с этим дела обстоят иначе, но и тут мы видим развитие, например, строительство ССК "Звезда", но это определенно другая история. ССК "Звезда" — это, в первую очередь, крупнотоннажное судостроение: танкеры, газовозы, ледоколы.

Строительство нового флота РРПК

Строительство нового флота РРПК. Фото: Пресс-служба РРПК

Надо сказать, что, мне видится, на Дальнем Востоке нет такой верфи, которая смогла бы взяться за строительство столь насыщенного крупнотоннажного судна с такими размерениями. Поэтому и были выбраны Адмиралтейские верфи, они входят в "ОСК". А это в свою очередь, во-первых, государственная корпорация, во-вторых, у них есть необходимый опыт, необходимые возможности. И то, что "Капитан Вдовиченко" сдан даже в нынешних сложных условиях является подтверждением тому, что "Адмиралтейские верфи" справляются с поставленной задачей. То есть выбор был правильным.

— Как показывает себя ваш новый супертраулер "Владимир Лиманов"?

— "Владимир Лиманов" уже работает практически два года. На данный момент он вышел на заявленные объемы. Как я уже говорил, он дает выпуск продукции практически в три раза больше, чем старый флот. "Владимир Лиманов" полностью отвечает нашим ожиданиям.

"Владимир Лиманов" на промысле

"Владимир Лиманов" на промысле. Фото: Пресс-служба РРПК

— А старый флот у вас весь работает?

— Старый флот работает, и по мере ввода в эксплуатацию новых судов, старый, заменяется. Программа "Квоты под киль" и подразумевает замену старого флота новым. И это правильная линия развития.

Промысел

Промысел. Фото: Пресс-служба РРПК

— С какими заводами предпочитаете работать. как по судостроению, так и по судоремонту?

— По судостроению как уже говорилось — это Адмиралтейские верфи, мы продолжаем работать, и намерены закончить эту программу в полном объеме. 

А если говорить по судоремонту, то, конечно, мы в первую очередь ориентированы на ремонт на местных российских верфях. У нас есть вполне нормальные мощности по судоремонту, и они справляются с текущими задачами. Хотя есть и куда стремиться.

В случае, если это какой-то сложный ремонт, всегда есть варианты азиатских верфей это Корея, Китай. Хотя с Китаем сейчас сложно ввиду их ковидных ограничений. 

Но, мы все-таки ориентированы и заинтересованы на выполнение судоремонта с минимальным отвлечением от промысла, то есть на своих Дальневосточных верфях это делать конечно оптимальнее. Важно, чтобы верфи обладали необходимыми компетенциями, выдерживали сроки и бюджет ремонта. С этим, к сожалению, пока не все получается.

— Какую вы ловите рыбу? И как у вас обстоят дела с выполнением плана по вылову?

— Надо сказать, что Россия добывает практически 60% минтая в мире. РРПК ориентирована в первую очередь на минтай и тихоокеанскую сельдь. На наш взгляд, важно обеспечить глубокую переработку всего улова на борту промысловых судов. Если говорить о целях РРПК, то они связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью за счет строительства новых, современных супертраулеров. На данный момент, в продуктовом портфеле РРПК продукция глубокой переработки — филе, фарш, сурими, а также рыбный жир и мука.

Полные тралы минтая

Полные тралы минтая. Фото: Пресс-служба РРПК

— Какие трудности в строительстве серии супертраулеров встречаются в связи с ситуацией в мире?

— В первую очередь для российских верфей рыболовные суда — это достаточно новое направление. Эти суда отличаются своей технологической сложностью, у них очень насыщенная "начинка". Таких судов в гражданском сегменте немного, и рыболовные суда считаются одними из самых сложных в постройке. Такой программы обновления флота в России раньше не было, она новая. 

Для верфей это тоже определенный вызов, потому что надо было освоить технологию строительства рыболовецких судов. И в силу того, что это заняло какое-то время, то и на сроки сдачи судов это повлияло соответствующе. Так обстоят дела у всех верфей и всех компаний. Это первый момент. А второй момент это, влияние текущей ситуации по части логистики и поставок оборудования, также есть трудности с пусконаладкой, нарушены те цепочки и схемы взаимодействия, которые были созданы и налажены. Кроме того, есть сложности с приездом в РФ иностранных специалистов. Но при этом, каких-то неразрешимых вопросов нет. Наш "Капитан Вдовиченко" опять же это доказал, основная пусконаладка велась в 2022 году.

— Уже в условиях нынешних реалий?

— Да, безусловно все окончание строительства судна Адмиралтейские Верфи и мы выполняли в условиях нынешних реалий. И то, что "Капитан Вдовиченко" уже ушел на промысел говорит о том, что все решаемо: где-то, может быть, заменой оборудования, может, привлечением российских компаний для пусконаладки. Я убежден, что в России очень много высококлассных специалистов. И программное обеспечение для определенного оборудования можно писать российскими компаниями, и работы  можно выполнять российскими компаниями. И все в принципе получается. Суда строятся.

Траулер "Капитан Вдовиченко"

Траулер "Капитан Вдовиченко". Фото: Пресс-служба РРПК

— И последний вопрос про решение проблем, которое предстоит вашей компании. Давайте резюмируем. 

— Тут в первую очередь, я думаю, что нужно нашим российским компаниям — производителям оборудования активизироваться. Для них это действительно очень хороший шанс зайти на рынок. Если раньше им надо было толкаться локтями с европейскими или азиатскими, то сейчас этот рынок для них стал гораздо более открыт. Приходи и работай.

В плане оборудования — будем решать текущие вопросы. Что-то менять, что-то доставлять альтернативными каналами. Для пусконаладки привлекать российские компании. Как я уже сказал, практически все вопросы решаемы. Надо работать. Нельзя останавливаться. 

223721
43
7