Полиция Владивостока возбудила уголовное дело в ходе проверки инцидента на Русской
16 сентября, 21:51
Ремонт улицы Иртышской стартовал во Владивостоке
16 сентября, 19:23
Россиянам утвердили выплату удвоенных пенсий – кому одобрили прибавку
16 сентября, 19:11
Полиция Владивостока оперативно установила участников конфликта в жилом доме на Русской
16 сентября, 19:04
В колонию строгого режима на 7,5 лет отправится приморец за убийство из ревности
16 сентября, 18:48
Слава Раков, груз Весов и нервы Рыб: подробный гороскоп на 17 сентября
16 сентября, 18:30
Число клиентов "Привилегии" ВТБ достигло 1 млн человек
16 сентября, 18:23
Тихоокеанский медицинский конгресс в 21-й раз пройдет в Приморье
16 сентября, 18:00
Влюбленные, Звезда, Императрица: безбашенный таро-прогноз любви до 20 сентября
16 сентября, 18:00
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год
16 сентября, 17:56
"Расскажем, чем писатели всех нас порадуют во Владивостоке" — ПоЛиТРбюро 2.0
16 сентября, 17:55
Овнам армия купюр, Девам карусель роскоши - прогноз на деньги до 20 сентября
16 сентября, 17:30
Комфортная и безопасная экоулица: ТОС во Владивостоке за счет гранта установил новые фонари
16 сентября, 17:03
Маленький, горячий и надежный: выбираем клеевой пистолет для творчества и ремонта
16 сентября, 17:00
Сбежал из дома и жил на ферме: в Приморье разыскали пропавшего подростка
16 сентября, 16:56
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год 16 сентября, 17:56
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке 16 сентября, 12:51
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика 16 сентября, 08:40
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17

Дальневосточные "Суперджеты" могут сменить авиакомпанию

Без российских самолётов авиакомпании "Якутия" придётся очень сложно
7 ноября 2022, 11:28 Бизнес #ВЭФ 2023
Обслуживание самолёта Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Обслуживание самолёта
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предложила другим авиакомпаниям приобрести самолёты Superjet 100 ("Суперджет"), которые в настоящее время эксплуатирует авиакомпания "Якутия". По данным лизингодателя, перевозчик накопил задолженность более чем в миллиард рублей, а соглашения по реструктуризации не исполнил. В "Якутии надеются сохранить суда, а источники ИА PrimaMedia говорят, что интерес к востребованным лайнерам проявляет дальневосточная авиакомпания "Аврора", которой они нужны для закрытия маршрутной сети.

Ранее ГТЛК реструктуризировала задолженность по лизинговым платежам авиакомпаний "ИрАэро" (Иркутск), "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"), "Аэросервис" (имеют одних и тех же собственников, что и у "ИрАэро") и "Азимут". Сейчас в парке "ИрАэро" семь "суперджетов".

О том, что ГТЛК собирается расторгнуть в одностороннем порядке лизинговые контракты на SSJ с "Якутией" и уже предложила несколько самолетов другим авиакомпаниям, эксплуатирующим "Суперджеты", сообщает (12+) cо ссылкой на источник в компании.

АК "Якутия" контролируется Минимущества республики Саха (Якутия), базируется в аэропорту Якутска и московском "Внуково". По данным Росавиации, парк компании состоит из 12 самолетов: по четыре SSJ 100, Boeing-737 и Bombardier DHC-8.

Источники “Ъ” в "ИрАэро" и "Азимуте" подтвердили, что им поступило такое предложение около месяца назад. ГТЛК сообщила о "возможности передачи новому арендатору" трех самолетов возрастом семь и восемь лет в компоновке на 103 кресла. Два исправных самолета, по его словам, лизингодатель готов был поставить осенью, а техобслуживание третьего обещал закончить до конца года. В "ИрАэро", "Аэрофлоте" и "России", крупнейшем эксплуатанте SSJ (74 ВС), воздержались от комментариев.

3303728.jpgБизнес Приморья отказывается от новогодних корпоративов, но сохраняет премирование

Опрошенные ИА PrimaMedia компании считают, что сейчас не время масштабных вечеринок

Потенциальный интерес подтвердили только в Red Wings, в парке которой насчитывается 17 "суперджетов"): "Как наиболее эффективный эксплуатант типа SSJ 100, мы рассматриваем все возможности увеличить флот, в том числе варианты с ремаркетированными самолетами".

"Якутия" сдаваться не собирается

Помимо SSJ от ГТЛК, у "Якутии" был ещё один "суперджет" от "ВЭБ Лизинга", однако он утратил летную годность после жесткой посадки в октябре 2018 года.

В октябре 2021 года Минпромторг и ГТЛК уже грозили "Якутии" изъятием SSJ, если та не решит проблемы с их обслуживанием. Тогда же ГТЛК анонсировала переговоры с "Якутией" о реструктуризации долга более чем на 1 млрд рублей. Как сообщили “Ъ” в ГТЛК, задолженность "Якутии" достигла 1,6 млрд руб., "текущие платежи авиакомпания осуществляет частично".

Стороны заключили ряд соглашений о реструктуризации, "но авиакомпания их условия не исполнила", хотя из регионального бюджета в 2021–2022 годах "Якутии" выделили порядка 1,5 млрд рублей на поддержание летной годности и еще 0,5 млрд рублей на возмещение затрат по лизингу.

В "Якутии" заявили, что "вопрос реструктуризации по-прежнему находится на обсуждении и согласовании с ГТЛК". В компании "уверены, что в ближайшее время между сторонами будут согласованы все позиции", при этом "все самолеты, которые могут быть допущены к эксплуатации, должны остаться в парке". Процесс затянулся из-за возникших "вследствие санкционного воздействия" проблем по восстановлению летной годности двух SSJ.

В компании отметили, что с 2018 года столкнулись с техническими дефектами судна, "самолеты начали простаивать, производились дорогостоящие внеплановые ремонты двигателей", что вкупе с ковидным кризисом и привело к долгам.

Выручка авиакомпании "Якутия" за 2020 год составила 7,4 млрд рублей, за 2021 год — 10,9 млрд рублей, чистый убыток — 2,8 млрд рублей и 610 млн рублей соответственно. При этом в доковидный 2019 год авиакомпания получила 11,7 млрд рублей выручки и 140 млн рублей чистой прибыли.

Глава республики Саха (Якутия) Айсен Николаев в интервью "Интерфаксу" (12+) в сентябре этого года заявил, что финансовое состояние авиакомпании "Якутия" стабилизировалось, опасность близкого банкротства миновала. Он уточнил, что требующих решения вопросов в отношении авиакомпании остается много: восстановление самолетов Superjet, лизинговые платежи за российскую технику, переоснащение, поддержание летной годности иностранных судов.

В конце октября власти Якутии подписали соглашение о передаче 25% акций перевозчика авиакомпании "Аврора".

3301495.jpgНовые дороги в Приморье к границе с Китаем обещают построить "за пятилетку"

Погранпереходы "Пограничный" и "Краскино" продолжат тормозить разворот на Восток

"Аврора" потирает руки

Как отметил источник “Ъ” в экспертном сообществе, если у компании отберут последние два SSJ, "она продолжит летать в убыток" и "не представляется жизнеспособной даже как имиджевый проект республики". Единственным выходом ему видится ликвидация "Якутии" и передача ее флота "Авроре".  

"Аврора" — бывшая "дочка" "Аэрофлота", на базе которой создана единая дальневосточная авиакомпания. Крупнейший акционер перевозчика (49,99%) — Сахалинская область, по 5% — у десяти других регионов ДФО, менее 1% — у "Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики".

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ, 6+) во Владивостоке в сентябре этого года авиакомпания "Аврора", "Корпорация "Иркут" (входит в "ОАК" "Ростеха") и ГТЛК подписали соглашение об основных условиях поставки восьми самолетов SSJ-New в 2024-2025 годах.

Планируется, что первые четыре машины будут переданы "Авроре" в 2024 году, еще четыре — в 2025 году. Все они будут в компоновке на 103 кресла экономического класса. Финансирование сделки планируется организовать с привлечением средств ФНБ.

SSJ-New станет первым отечественным региональным авиалайнером в парке "Авроры", он позволит авиакомпании сохранить пассажиропоток между регионами Дальнего Востока, а в перспективе — нарастить его, освоив новые маршруты",

— отметил гендиректор "Иркута" — замгендиректора ОАК Андрей Богинский.

На данный момент авиапарк "Авроры" состоит только из самолетов иностранного производства — европейских Airbus A319 и канадских Bombardier.