Проект Pacific Diffusion (18+) представили 15 ноября в Центре современного искусства (ЦСИ) "Артэтаж" во Владивостоке, сообщает ИА PrimaMedia. В ЦСИ прошло необычное для этого пространства мероприятие — экзотическое на первый взгляд, но на поверку органичное сочетание театрализованного перфоманса, выставки цифрового искусства и гастрономического ужина.
Строго говоря, Pacific Diffusion стоило бы назвать "концептуальным гастрономическим сетом". Гастросет представляет собой особенный ресторанный жанр, популяризированный в США в третьей четверти ХХ века — набор небольших порций блюд, позволяющих попробовать сразу несколько ключевых предложений ресторана за один визит. Концептуальный же — потому, что шеф-повар специально для сета составляет гармоничную последовательность подач, связанных общей темой. В последнее время, гастросеты все чаще выходят за пределы "чистой гастрономии": для создания комплексного впечатления их дополняют оригинальной музыкой, ароматами, особыми "ритуалами" подачи и так далее.
Собственно, гости "Артэтажа" получили именно такой практически уникальный опыт, ведь похоже, что до сих пор в мире не существовало ничего подобного созданному во Владивостоке Pacific Diffusion.
Первый гастрономический сет бренд-шефа Zuma Егора Анисимова заявлен как "исследование границ". Границы при этом — преимущественно морские, шесть из семи подач сета включают беспроигрышные приморские морепродукты. Морепродукты — фундаментальная ценность Zuma, на них основана репутация "обязательного к посещению ресторана". Не считая этого, Pacific Diffusion абсолютно соответствует концепции.
Начнем с того, что Zuma считается одним из немногих символов дальневосточной ресторанной кухни, известных за пределами домашнего региона. Считается, заметим, небезосновательно: недавно и шеф, и ресторан были признаны лучшими на Дальнем Востоке по версии престижной премии Wheretoeat Russia. Поэтому одной из целей Егора Анисимова было воплотить в сете сам дух Тихоокеанского побережья страны, которое понимается как граница между влияющими друг на друга разными мирами. Тайга и море, Европа и Азия, традиции и современность… точное описание Приморского края, не так ли?
Поэтому локальные специалитеты российского Дальнего Востока шеф с легкостью дополняет "гостями" из других приморских регионов, обыгрывая палтуса и трепанг облепиховым пюре, а устрицу — пеной с лемонграссом. Как и пристало уважающему себя сету, Pacific Diffusion следует воспринимать скорее как расширяющий гастрономическое сознание опыт и возможность заглянуть за рубежи привычного.
Чтобы подчеркнуть важность принципиально иного взгляда на знакомое, в Zuma обратились к ультрасовременным технологиям. Когда разработка сета была завершена, Егор Анисимов сформулировал свои эмоции и ассоциации относительно блюд сета. С помощью владивостокского нейрохудожника Вячеслава Фурашова этот личный взгляд шефа был загружен в нейросеть, чтобы превратиться в цикл необычных картин. В ходе презентации проекта в "Артэтаже" гости могли видеть записанный ранее процесс AI-живописи "изнутри", наблюдая за сменяющими друг друга образами на большом экране. Как отметил Вячеслав Фурашов, для воплощения идеи границ намеренно выбирались контрастные сочетания смешиваемых художников, стилей и школ — китайская акварель и европейский сюрреализм, фотореалистичность и графика в стиле манга.
Завершенные картины сопровождают каждую подачу сета в виде коллекционных открыток, предлагая гостям буквально увидеть задумку шефа так, как не смог бы ни один человек. Таким образом, искусственный интеллект фактически описал свое видение идей Егора Анисимова. Это исторический момент — возможно, первый в истории гастрономический отзыв, созданный не человеком.
Pacific Diffusion: чего ожидать
Сет из семи подач будет доступен в Zuma с декабря, его необходимо заказывать предварительно, на дегустацию рекомендуется отвести не менее 1,5 часов. Заказать (а заодно и узнать подробности) можно здесь.
"Звезда" сета — безусловно, дальневосточный палтус, встречающийся сразу в нескольких подачах:
— с желированным бульоном суимоно, трепангом и икрой морского ежа;
— с юдзу и дайконом, под имбирной пеной;
— подкопченный, с красной смородиной и снегом из сельдерея.
Гостям также предложат устрицу (с гуакамоле, красной икрой и кислицей) и дикую симу (в концентрированном копченом рыбном бульоне, с маринованным цукини и хворостом комбу).
Единственным представителем тайги в Pacific Diffusion выступает косуля — стейк под можжевеловым демиглас, с дамплингом из тапиоки с папоротником.
В финале — десерт с мороженым из гребешка. Это единственное блюдо, которое не было создано специально для сета: год назад его разработали для Фестиваля дальневосточного гребешка "На гребне!" (12+), ресторан Zuma организует его с 2018 года, в этом году география фестиваля включала уже 35 городов по всей стране.
Мероприятие в ЦСИ "Артэтаж" организовано рестораном Zuma при поддержке администрации Владивостока, Агенства по туризму Приморского края и АНО "Туристско — информационный центр" — Visit Primorye.