"Еще когда только стали поступать первые автомашины, мы собрали экстренное совещание с представителями таможни, перевозчиками, агентскими компаниями, на котором предлагали отправлять такие авто обратно в Японию, но пока никто на это не идет, - говорит Сергей Лопунов. - Между тем, груз поступает постоянно, с последним пароходом прибыло 19 зараженных авто, в прошлую пятницу прибыло 14 "фонящих" машин. Разумеется, мы забили тревогу, мы опасаемся, что если решение не будет принято в ближайшее время, порт будет заполнен потенциально опасным грузом".
Как пояснили специалисты ВМТП, каждый день в порт Владивосток приходит 1-2 парохода, которые привозят на борту 300 автомашин, и часть из них может быть заражена. Ответа на вопрос о том, что с этими машинами делать, от уполномоченного решать проблему органа - Роспотребнадзора Приморья - ни таможенники, ни портовики не получают.
"Мы хотим знать, что делать с теми машинами, которые уже скопились в порту, и как предотвратить новые поступления "фонящих" авто сюда. Я не думаю, что кто-то везет в Приморье машины, заранее зная, что они заражены. Для перевозчиков и сюрвейеров, которые работают на территории Японии и следят за погрузкой судов сейчас попросту нет четких инструкций. Нужны конкретные цифры. Например, машина "фонит" на 30 микрорентген в час, значит, мы ее не принимаем. Если бы это было прописано, такие авто перестали бы сюда отправлять", - подытожил Лопунов.