Власти Магаданской области планируют запустить регулярные морские рейсы между Магаданом и другими портами Дальнего Востока, в том числе Владивостока. Реализовать такую инициативу появится возможность когда строящийся сейчас в Керчи грузопассажирский паром "Петропавловск" будет передан в эксплуатацию, сообщает ИА PrimaMedia.
Об этом в ходе прямой линии рассказал замминистра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Сергей Красоткин.
Во время прямого эфира с замглавы регионального миндора удалось поговорить обо всех возможных видах транспорта, даже о морском. Один из жителей Колымы описал свою мечту: "Хотелось бы, чтобы лайнеры связали магаданский порт с Хабаровском, Владивостоком", пишет агентство MagadanMedia.
"Сейчас в Керчи идет строительство парома для Дальнего Востока, который будет базироваться в Петропавловске-Камчатском и осуществлять рейсы между дальневосточными регионами. Мы будем выступать с инициативой, чтобы на регулярной основе был сделан рейс по маршруту "Магадан-Владивосток" и в другие дальневосточные города", — цитирует заместителя министра "Магаданская правда".
Он добавил, что в Магадане паром сможет швартоваться в морском торговом порту, то есть дополнительные работы по обустройству причала проводить не потребуется. Время парома в пути от Магадана до Владивостока составит до 7 дней, уточнил замминистра.
"Паром позволит перевозить до 150 пассажиров и 50 грузовых и легковых автомобилей", — сообщил чиновник.
Напомним, грузопассажирский паром между портами Дальневосточного федерального округа планируется запустить в 2023 году. Для завершения его строительства правительство РФ разрешило увеличить цену госконтракта с 3,1 млрд рублей до почти 3,8 млрд рублей, дополняет Portnews.
Судно будет курсировать между портами Камчатки, Сахалина, Магаданской области, Приморского края и Курильских островов. Сейчас перевозки в основном выполняют авиакомпании. Паром сможет перевозить около 150 пассажиров, а также автомобили, автобусы и грузовые контейнеры.
Предполагается, что паром будет спущен на воду в октябре 2022 года, а его ходовые испытания начнутся в конце февраля 2023 года. Передача судна госзаказчику запланирована на июль 2023 года.
Закладка автомобильного грузопассажирского парома проекта СNF22 (длина — 119 м, ширина — 17,5 м) состоялась на АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы" (Республика Крым, г. Керчь) 16 марта 2020 года. В ноябре того же года сообщалось, что керченское предприятие намерено передать достройку судна АО "Новороссийский судоремонтный завод" (НСРЗ).
В настоящее время для Дальнего Востока строятся пять паромов: это суда проектов CNF11CPD (Ванино-Холмск), CNF22 (для Камчатки), PV24 и PV22 (сообщение с Курильскими островами и местные линии).