Туристы не сдают путёвки в Таиланд
10:26
Бастрыкин заинтересовался жалобами на участки без дорог в Артёме
10:09
Синергия технологий и осознанности: как "Торговый порт Посьет" в Приморье побеждает пыль
10:00
Во Владивостоке мужчина оказался в реанимации после жестокого избиения
09:20
Вероника Чудинова: У нас равноправие и творчество идут рука об руку
09:10
Гонка зарплат на Дальнем Востоке сбавляет обороты, а интерес к "удалёнке" растёт
09:02
Убили и исчезли: во Владивостоке раскрыли преступление 29-летней давности
09:01
Новый аэропорт на Камчатке принял первые рейсы
08:55
Каждый шов — шаг к счастливому будущему: как хирурги из Владивостока спасают тысячи детских жизней
08:26
Южный ветер и солнце: обзор погоды на 31 марта в Приморье
08:14
Приморское "Динамо" начало плей-офф с обидного поражения в Химках
08:09
Дальний Восток 31 марта. Япония опубликовала декларацию об оставлении войск на ДВ
07:00
Вахта Победы: Двух забайкальских матерей наградили орденом "Материнская слава"
30 марта, 22:00
Синоптики предупреждают о дожде и сильном ветре в Приморье на следующей неделе
30 марта, 21:45
"Нет личной жизни" — молодые терапевты из районной больницы честно о своей профессии
30 марта, 20:00

Стало известно, кто будет спасать "Восточную верфь" от банкротства

"Объединенная судостроительная корпорация" может инвестировать в предприятие около 12 млрд рублей
22 ноября 2022, 19:14 Бизнес #Санкции
ОАО "Восточная верфь". Монтажно-достроечный цех Балашов Антон, PrimaMedia
ОАО "Восточная верфь". Монтажно-достроечный цех
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Власти Приморья рассчитывают, что регион сможет уберечь от банкротства судостроительное АО "Восточная верфь" (Владивосток), повторения ситуации с "Радиоприбором", разграбленным акционерами, точно не будет. Собственником верфи может стать "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), в состав которой входит "Амурский судостроительный завод", сообщает ИА PrimaMedia.

Cитуация, сложившаяся в судостроительной и судоремонтной отрасли края в условиях внешних санкций, была рассмотрена на очередном заседании комитет по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморья.

Основным спикером стал министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин, который обрисовал перспективы "Восточной верфи" и "Находкинского судоремонтного завода" (НСРЗ), в настоящее время строящие суда-краболовы по программе инвестквот.

В настоящее время в рамках санкционных ограничений зарубежным производителям запрещено поставлять в Россию винто-рулевые колонки, главные двигатели и дизель-генераторы, радионавигационное системы, автоматику и другое оборудование. Действует такой запрет в отношении всех российских судостроительных проектов, независимо от компании-заказчика. В связи с разрывом логистических цепочек поставки комплектующих, оборудования и ЗИП иностранного производства в отрасли существуют высокие риски нарушения исполнения условий контрактов и возникновения экономических трудностей на предприятиях

По словам министра, которые приводит пресс-служба Заксобрания, введение санкций стало причиной тяжелого финансового положения "Восточной верфи", которое в октябре 2022 года подало заявление в Арбитражный суд Приморья о признании себя банкротом.

"Для оценки состояния судостроительного завода и его финансового оздоровления Минпромторгом России была создана межведомственная комиссия, главная задача которой — вывести предприятие из кризиса.

Для чего необходимо решить вопрос о смене ключевого инвестора, который возьмет на себя как долговую, так и социальную нагрузку, выполнит все обязательства и условия по гособоронзаказам и гражданским контрактам. Таким партнером может стать Объединенная судостроительная корпорация, которая сейчас проявляет интерес к приморскому предприятию",

— сказал министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин.

"Восточная верфь" 13 октября подало заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Приморья. Заявление оставлено судом без движения до 18 ноября. 21 октября заявление о вступлении в дело о банкротстве подало машиностроительное АО "Аскольд" (г. Арсеньев). Это ходатайств суд планирует рассмотрет после того, как компания устранит допущенные нарушения при подаче заявления.

3334642.jpgДальнему Востоку не хватает квалифицированных рабочих рук

Дефицит кадров уже сопровождается "зарплатной гонкой" среди работодателей

По словам Сергея Калитина, ОСК планирует вложить в активы и основные средства судостоительного завода около 12 млрд рублей, направив их в том числе на приобретение нового плавучего дока, удлинение достроечной набережной и изменение внутренней логистики.

В настоящее время "Восточная верфь" работает в штатном режиме, выполняя в основном заказы по гражданским контрактам. Задолженностей по выплате заработной платы и перечислению налогов у предприятия нет.

По данным списка аффилированных лиц АО "Восточная верфь" за второе полугодие 2021 года, 29% акций компании принадлежало бывшему гендиректору компании Геннадию Лазареву, 5,75% — члену совета директоров Андрею Мирошниченко.

"Если смотреть в будущее, есть четкое понимание, как выходить из сложившейся ситуации. Есть инвестор, который готов взять на себя социальную и финансовую нагрузку. Есть понимание департамента гособронзаказа Минобороны РФ о дополнительном обеспечении завода заказами в случае смены финансовой и производственной политики и ключевого инвестора", — отметил Сергей Калитин.

 "Восточная верфь" — одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Верфь была создана в 1952 году как Владивостокский судостроительный завод на базе судоремонтных мастерских и расположена в черте города Владивосток на берегу бухты Малый Улисс залива Петра Великого. В 1994 году завод был акционирован и преобразован в АО "Восточная верфь". За годы работы предприятием построено свыше 500 кораблей и судов. Для саммита АТЭС построены пассажирские катамараны на 230 пассажиров.

АО "Объединенная судостроительная корпорация" учреждено в марте 2007 года. 100% акций компании находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий. ОСК строит военные корабли и гражданские суда.

Как отметил председатель комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания ПК Владимир Исаков, судостроение и судоремонт — профильные специализации для Приморского края. 

"Мы видим, что, как и в других направлениях экономики, здесь ситуация непростая, в то же время собственники предприятий находят возможности не останавливать рабочий процесс: идет импортозамещение, решаются логистические вопросы. Ключевым для нас является то, что "Восточная верфь", несмотря на подачу заявления о банкротстве, продолжить работать благодаря новому инвестору, которым готова стать Объединенная судостроительная корпорация. <...> Практически найдено решение проблемы, которое приведет к тому, что предприятие будет в два раза больше чем сейчас", — сказал Владимир Исаков.

223321
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии