На наших глазах вершится история — во Владивостоке в пятницу, 25 ноября, заработали первые участки платной парковки открытого типа. Всего их девять — выделенные синей прерывистой линией зоны будут работать с 8.00 до 19.00 по будням. Ночью, в выходные и нерабочие праздничные дни парковаться можно бесплатно.
Рано утром корр. ИА PrimaMedia проверили запуск паркоматов от "Цифрового Приморья", пообщались с автолюбителями и выяснили основные недочеты новой системы.

Первый по-настоящему крупный этап транспортной революции в столице ДФО вступает в силу
"Судный день". Начало
Первой станцией, выбранной нами, стал участок № 1 на ул. Батарейная (ул. Батарейная от дома № 4 до дома № 2; ул. Батарейная от дома № 2в до дома № 4; ул. Батарейная от дома № 12 до дома № 6а; ул. Западная от дома по ул. Батарейная, дом № 6а до дома по ул. Батарейная, дом № 2; ул. Фонтанная от дома по ул. Батарейная, дом № 2 до ул. Фонтанная, дом № 6). Здесь расположено 187 обычных парковочных мест и 50 дополнительных — для посетителей СК "Олимпиец". Стоимость парковки для авто категории В — 50 руб/ч, для категории А, М — 25 руб/ч, категории С — 100 руб/ч, для категорий D, BE, CE, DЕ — 150 руб/ч.
В 8.00 утра терминал там не работал, он находился в режиме сервисного меню с огромным количеством недействующих кнопок. К слову, тогда же и стало известно о том, что время запуска решили отложить. Представители "Цифрового Приморья" объяснили это тем, что водителям необходимо успеть разобраться в приложении, зарегистрировать машину и привязать к приложению свою банковскую карту. На удивление, в том месте, где обычно собирается много машин, мы встретили только несколько автомобилей. Однако водители недолго задерживались под установленным новым знаком — буквально 15 минут.
Утром на этом участке удалось встретить автоледи, которая приехала на работу и решила оплатить парковку. Однако у девушки это не получилось, терминал по-прежнему не работал и в принципе не подавал признаков жизни. Казалось, что его забыли откалибровать — дальше интерфейса настроек на английском языке она не продвинулась.
"Да, я слышала про то, что с сегодняшнего дня начинают действовать платные парковки. Решила опробовать новинку — и, как видите, не могу. Здесь все на английском, и это явно не то, что ожидалось. Надеюсь, что из-за этой ошибки системы меня не оштрафуют...и не увезут машину на эвакуаторе", — поделилась с корр. ИА PrimaMedia обеспокоенная девушка.
Следующей станцией "судного дня" стал участок платной парковки №3 на ул. Набережная (от Светланской, 4 до Набережной, 1); 87 парковочных мест, стоимость парковки для авто категории В — 50 руб/ч, для категории А, М — 25 руб/ч, категории С — 100 руб/ч, для категорий D, BE, CE, DЕ — 150 руб/ч.
Здесь ситуация сложилась чуть лучше — паркомат как будто заработал, но оплату все равно не принимал. Нам удалось эмпирическим путем выяснить, как оплачивать парковку через офлайн-сервис. В целом, интерфейс понятен. Водителю необходимо выбрать вид ТС, ввести госномер автомобиля, указать номер и время парковки. Затем приложить карту и со спокойной душой отправиться по своим делам. Примечательно, что паркомат не предусматривает оплату наличными: либо карта, либо приложение. В дальнейшем, вероятно, такое решение может создать дополнительные трудности в использовании.
Аналогичная история сложилась и на улице Петра Великого, на участке платной парковки №3 возле театра им. М. Горького. Здесь нам довелось встретить много водителей, которые столпились возле паркомата. Причина большой очереди — сложность в оплате парковки в зоне действия знака. Ни одна банковская карта не проходила через терминал, а на экране транслировалось "Невозможно произвести платеж. Средства будут отправлены обратно на карту".
Позже выяснилось, что второй способ — оплата через приложение — тоже не работает. Точнее, автолюбители даже не могут скачать его, сервис внезапно стал недоступен.
"Мы пока не пробовали оплатить другим способом, приложение просто не получается скачать. Вот, смотрите, я захожу, нажимаю кнопку — оно как будто грузится, а по итогу сбрасывается со словами "Сервис недоступен". И как теперь быть? Мою машину через 15 минут оштрафуют?", — задается вопросом взволнованный водитель.
Мужчина, с кем проходила беседа, обратился на горячую линию "Цифрового Приморья", чтобы уточнить дальнейшие действия и возможные варианты оплаты. Однако ответ специалистов оказался достаточно неожиданным и для нас, и для автолюбителей.
"Сегодня у нас технические проблемы с паркоматами, сегодня платить не надо, штрафы приходить не будут. Можете уезжать так", — так ответили в техподдержке "Цифрового Приморья" водителю, который не смог оплатить парковку возле банка "Приморье" во Владивостоке (170 зона парковки).
Через час после пробного запуска паркоматов оператор платных парковок официально отложил "судный день" для водителей Владивостока. Специалисты вынуждены были объявить о "донастройке оборудования".
"Такое решение принято, чтобы все привыкли к новым правилам и успели зарегистрироваться на портале primorsky.online. Кроме того, проводится донастройка оборудования", — прокомментировали свое решение представители компании-оператора нового сервиса.
В компании также напомнили, что после регистрации на портале, нужно внести в личный кабинет данные о своём авто и привязать банковскую карту, чтобы в дальнейшем быстро и легко оплачивать парковку. В разделе "Парковки Владивостока" можно выбрать нужную парковочную зону и длительность парковки.
Паркрайт — новый "Темный рыцарь"
Примечательно, что с 10.00 на дорогах Владивостока был замечен курсирующий автомобиль паркрайта. Его главная обязанность заключается в том, чтобы фиксировать госномера припаркованных машин в режиме реального времени. Поступающая с них информация направляется в систему, которая определяет время стоянки и данные об оплате. Выявленные нарушения будут рассматривать административные комиссии.
Если по каким-то причинам вы не оплатили парковку спустя 15 минут бесплатного ожидания — будьте добры сразу же получить штраф в размере 1500 рублей. Так сказать, получите — распишитесь. Кроме того, автомобилистов обещают штрафовать за нарушение правил парковки и ПДД — парковку на дороге вторым рядом, на пешеходной зоне и т. д. Все штрафы пойдут в бюджет.
Ранее служба техподдержки заявила, что платить в паркоматах сегодня не нужно — технические проблемы. Тогда зачем автомобиль ездит мимо платных парковок и фиксирует номера — остается загадкой. Возможно, фиксировал нарушения, возможно — тестировал оборудование.
"Получается, я сейчас стою и пытаюсь оплатить парковку, а мою машину уже успел зафиксировать паркрайт. Через 15 минут он проедет еще раз — и что тогда?", — подмечают автолюбители.
Отличить паркрайт от обычного автомобиля достаточно легко — на корпус нанесен голубой рисунок, дающий понять, что за вами "следят".
Среди парковщиков нашлись и те, кто предпочел закрыть номера тряпкой, видимо, так, по их мнению, получится избежать наказания.
А что говорят люди?
На удивление, за все время наблюдения и общения с автолюбителями, корр. ИА PrimaMedia не выявили ни одного негативного отзыва на платные парковки. Все, как один, положительно отреагировали на нововведение. По словам местных жителей, такой сервис поможет свободно припарковаться даже в тех местах, где ранее собирались машины в несколько рядов и мешали проезду к месту работы.
"Я, например, рада, что у нас сделали такой сервис и готова платить за парковку столько, сколько потребуется. Наконец-то теперь будет возможно нормально припарковаться в тех местах, где раньше было невозможно найти место. Единственное, что расстраивает, — это неработающее приложение. Я вчера вечером специально его скачала, заранее разобралась. А по итогу...", — отмечает местная жительница.
И действительно, причина негодования водителей сегодня — это сбой работы паркоматов и приложения. Автолюбители надеются, что "Цифровое Приморье" вскоре наладит систему и откалибрует приложение.
"По мне так, платные парковки — это здорово. Приехал вот так куда-нибудь, оплатил и не переживаешь за то, что твою машину увезут на эвакуаторе. Платить любую сумму готов, не могу сказать, что это много", — добавил мужчина, желающий воспользоваться платной парковкой.
Подытожим
Из очевидных минусов, что сегодня заметили корр. ИА PrimaMedia, можно выделить следующее: отсутствие возможности оплатить парковку наличными (в корпусе терминала в принципе не предусмотрен отсек для денег). Сюда также можно отнести сложности в оплате банковской картой и другие технические неполадки — они больше всего подпортили общее впечатление водителей.
Нельзя не выделить и то, что на участке №3 на ул. Набережная (от Светланской, 4 до Набережной, 1) слишком большая отдаленность паркоматов друг от друга. К примеру, если вы остановились возле кинотеатра "Океан", вам придется идти почти до самого конца улицы, чтобы воспользоваться "новинкой". А потом спускаться обратно к своей машине.
Кстати, совсем не факт, что цена в приложении и "на месте" будет одинаковой. Автолюбители жалуются на то, что тариф в онлайн и офлайн формат разный и отличается друг от друга почти в 1,5 раза. Например, через телефон парковка на участке №3 стоит 150 руб./час, а через альтернативный вариант — паркомат — уже 50 руб./час. Интересный выходит разброс — как владельцам понимать, какой из них верный?
Из плюсов водители отметили удобный интерфейс — для оплаты парковки нужно сделать всего пару легких шагов. Кроме того, местные жители в целом хорошо оценивают нововведение, дополняя это тем, что парковка, вероятно, больше не будет доставлять неудобств. И ради этого они готовы тратить свои кровно заработанные золотые червонцы. Пока это осложняют баги в приложении и недоработка системы.

С 25 ноября на улицах Владивостока заработают первые зоны платной парковки
Напомним, что историческая эпопея запуска платных парковок разделена на два этапа. Следующий стартует 25 декабря — что на этот раз ожидает автолюбителей, пока неизвестно.