В Приморье стартовал конкурс на поиск подрядчика для ремонта дорог по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Всего в закупке на сумму в более 1 млрд рублей фигурирует три участка протяженностью 23 км. Работы будущий исполнитель должен будет закончить до 15 ноября, сообщает ИА PrimaMedia.
Согласно конкурсной документации, подрядчику предстоит провести подготовительные работы, ремонт земляного полотна, устроить основания, асфальтобетонные покрытия и водопропускные трубы, досыпать и укрепить обочины, восстановить примыкания, дорожное покрытие на мостовом сооружении, а также устроить временные объезды, автобусные остановки, бермы и обустроить автомобильную дорогу.
В техническом задании указаны следующие участки дорог:
- Владивосток — Артем (общая протяженность — 10,500 км);
- Подъезд к с. Раздольное от автомобильной дороги Хабаровск — Владивосток (общая протяженность — 7,138 км);
- Подъезд к Шаморе от автомобильной дороги Хабаровск — Владивосток (общая протяженность — 5,362 км).
Начальная цена контракта — 1 083 991 567,20 рублей. Прием заявок завершится 12 декабря 2022 года. Все работы разделены на этапы и должны быть выполнены в срок с 1 марта 2023 года по 15 ноября 2023 года (включительно). Так, на ремонтные работы на участке дороги Владивосток — Артем (км 26+000 — км 36+500) должны быть проведены в шесть этапов с марта по ноябрь. Подъезд к Шаморе (км 4+780 — км 10+142) будут делать в девять этапов с апреля по июнь и с августа по ноябрь, вероятно, разрыв в месяц, объясняемый "техническим перерывом", вызван наплывом туристов. Подъезд к Раздольному (км 0+000 — км 7+138) будут делать в шесть этапов — с апреля по август.
Кроме того, в конкурсных документах также указаны гарантийные сроки. К примеру, земляное полотно должно прослужить шесть и более лет, верхний слой покрытия — пять лет, а обочины — год. К слову, гарантия на автобусные остановки, светофорный объекты, кабельные изделия и прочие материалы приравниваются к гарантийным срокам, установленным производителем.
Напомним, регион ежегодно получает огромные суммы из федерального центра на ремонт дорог про национальному проекту БКД (БКАД). К примеру, в 2022 году по этой программе отремонтировали около 103 км дорог: 80 км региональных и межмуниципальных трасс, а также более 23 км улично-дорожной сети во Владивостокском и Артемовском городских округах, Шкотовском и Надеждинском районах. Но чуть ли ни ежегодно из-за срывов сроков или невыполнения работ исполнители этих работ оказываются ввязаны в громкие истории — в прошлые годы несколько подрядчиков ремонта дорог во Владивостоке обвинялись в картельном сговоре, компаниям пришлось заплатить многомиллионные штрафы или обанкротиться.
Пока асфальт сыпется, а уголовные дела шьются, большие дорожные контракты во Владивостоке стекаются в одни руки