Ресторан Zuma — в привычной уже для себя роли амбассадора Приморья — провел необычное мероприятие, призванное показать гостям край буквально "в самом выгодном свете", через призму локального искусства. 29 ноября в зале Patio прошел гастрономический ужин-выставка "Искусство. Локальность. Вино", сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе
Заметим, что арт-мероприятия Zuma организует регулярно. От традиционных встреч с художниками по последним воскресеньям каждого месяца (в партнерстве с Приморской государственной картинной галереей) до совсем уж неожиданных коллабораций — например, с нейрокартинами за авторством искусственного интеллекта. Однако, на сей раз повод для встречи оказался совершенно особенным.
В конце августа ресторан представил новую линейку флагманских напитков, которые создали специально для Zuma в Новороссийске. На этикетках — избранные работы молодых художников из Владивостока, Дмитрия Лучинина и Саши Эпштейн.
Собственно, "Искусство. Локальность. Вино" оказался удивительно гармоничным сочетанием выставки картин, дегустации вин, ужина на шесть перемен блюд от бренд-шефа Zuma Егора Анисимова, а также искренне интересного лектория с приморским виноделом Андреем Бралеевым и искусствоведом Светланой Руснак, зам. директора по развитию Приморской государственной картинной галереи. Говоря о творчестве Дмитрия Лучинина, именно Светлана невольно дала самое точное определение и атмосфере мероприятия в целом:
— У Дмитрия Лучинина есть интереснейшая черта. Однажды в Санкт-Петербурге я показала коллегам его знаменитую уже работу, "Навага" — та, что с утонувшими джипами. Знаете, какая была первая реакция? О, сказали нам, это же точно Владивосток. Дмитрий умеет попасть в энергетику места. Его волнуют локальные истории, он стремится их визуализировать. Еще Пржевальский, впервые оказавшись в нашем крае, говорил о необыкновенном стыке суши и водной стихии, встрече океана и тайги. И это впечатление от необычности нашего приморского ландшафта передано очень хорошо. У него буквально есть вкус к месту.
На выставке было представлено семь работ. Примечательно, что в их числе не было тех, что попали на этикетки вин — они давно приобретены в частные коллекции или экспонируются в музеях. Зато организаторы подобрали другие картины из тех же серий, так что ценители могли увидеть и характерные сосны на фоне видов Хасанского района, и флегматичных коров в пене морского прибоя, и наполненные солнцем сцены из летне-серферской жизни. Учитывая цель, которую ставил перед собой ресторан — пресловутое "попадание в энергетику" и впрямь можно признать идеально точным.
— Картины ребят воплощают в себе все приморское. Они с первого взгляда абсолютно понятны каждому выросшему здесь, это своего рода трансляция локальной культуры.
Показать работы в таком формате, на этикетках — наш способ обогатить гастрономический опыт гостей Zuma. Тем более, что заодно они часто являются и гостями Владивостока. — замечает Юлия Крутова, директор по маркетингу Zuma. — Ведь нашей концептуальной задачей всегда являлось отражать специфику Дальнего Востока в целом и Приморья в частности. Как ресторан мы добиваемся этого в гастрономии, в том числе и широко используя местные специалитеты. Но почему бы не познакомить с нашим искусством? Если о гребешке и крабе мы знаем все, то говорить на тему локального виноделия лучше предоставить местному же виноделу. Аналогично, мы пригласили и замечательного искусствоведа, Светлану Русак — кто лучше расскажет о молодых владивостокских художниках, чем представитель главного художественного музея Приморья? И в итоге получился не просто ужин и далеко не только выставка. Думаю, наш вечер можно назвать сложносочиненным, очень комплексным и очень дальневосточно-приморским впечатлением, все элементы которого перекликаются друг с другом. Несколько гостей даже заметили, что цветовая гамма некоторых блюд напоминает о картинах Дмитрия и Саши. Мы этого не планировали, честное слово; видимо как-то подсознательно поймали общее настроение. Как говорится, все были на одной волне.
Подробнее об организаторе мероприятия:
ZUMA — крупный Паназиатский ресторан на Дальнем Востоке, который в 2022 году получил первое место в рейтинге лучших ресторанов Дальнего Востока и 33 место среди всех ресторанов страны по версии Всероссийской ресторанной премии WHERETOEAT. Обладатель премии "Лучший региональный ресторан 2017 по версии GQ. Бренд-шеф ресторана Егор Анисимов в 2022 стал первым в номинации "Шеф-повар региона Дальневосточного Федерального Округа" премии "Завтрак Шефа".