Правительство РФ ввело до конца 2023 года пошлины в размере 35% в отношении парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Польши. Продукция из Японии и Республики Кореи в список не попала, сообщает ИА PrimaMedia.
Постановление N2240 утверждено премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным 7 декабря. В том числе, пошлиной будут облагаться шампуни, средства для волос, чистки зубов и бритья, дезодоранты, средства для ароматизации помещений, а также моющие и чистящие средства.
В частности, пошлины коснутся таких брендов как Gillette, Old Spice, Fairy, Oriflame, Colgate, Nivea и другие. В торговых сетях Владивостока уже отмечается рост продаж продукции из списка "недружественных стран".
Ведение полного запрета на поставки парфюмерно-косметической продукции из недружественных стран, а также повышение пошлин на товары, по которым ассортимент отечественных брендов не в полной мере может удовлетворить запросы потребителей (парфюмерия, декоративная косметика), пока не планируется.
"Порядка 60% от общего объема импорта указанной продукции поставляется в Россию из стран Европейского союза, тогда как объемы поставок из шести стран, для продукции из которых было принято решение ввести повышенную пошлину, не превышают 8-15% и охватывают узкий "нишевый" сегмент брендов, в основном в ценовой категории "премиум", — пояснили в Минпромторге РФ.
По данным Минпромторга, мощности российских предприятий перекрывают импорт из предложенного перечня недружественных стран: в 6 раз — по шампуням, в 3 раза — по средствам для волос, в 8 раз — по средствам для чистки зубов, в 6 раз — по дезодорантам и антиперспирантам, в 20 раз — по ароматизаторам, в 62 раза — по моющим средствам.
Но в перспективе ограничения на вывоз "японок" могут быть использованы в пакете санкций
Ряд экспертов считает, что некоторые недобросовестные ритейлеры на этой волне могут начать поднимать цены,
"В целом какого-то глобального изменения цен быть не должно, также сформированы товарные запасы по предыдущим ценам. При этом повышенный спрос может привести к тому, что некоторые ритейлеры и поставщики могут отменить ряд промоакции для этих товаров. Однако это тоже не так просто сделать, потому что они планируются заранее", — рассказал РИА Новости (16+) гендиректор аналитического агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
По его словам, введение пошлин приведет к изменению структуры ассортимента, а также к возможному увеличению доли импортных парфюмерно-косметических средств из дружественных стран — например, Турция, Китай, Индия.
"В этом году какого-то существенного влияния, вероятнее всего, это не окажет... С учетом того, что это товары длительного хранения, то покупатели могут закупать их впрок, а некоторые недобросовестные игроки могут воспользоваться этим и поднять цены", — уточнил Бурмистров.