В декабре заключен госконтракт на реконструкцию международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) "Пограничный" (Приморский край) — Суйфэньхэ (КНР). На фоне роста грузопотока в Китай на этом направлении время от времени возникают громадные очереди из большегрузов. В Минтрансе РФ утверждают, что "Пограничный" был передан с объектами незавершенного строительства и без обеспечения финансированием, сообщает ИА PrimaMedia.
Ранее "Ведомости" (16+) со ссылкой на письмо Минтранса в Минпромторг сообщили, что сроки модернизации и строительства десяти пунктов пропуска на границе с Китаем сдвигаются в среднем на год.
Минтранс с 2021 года проводит масштабную работу по обустройству пунктов пропуска на границе с Китаем, но часть из них до этого времени не была обеспечена финансированием, пояснил изданию представитель министерства.
"В настоящее время ведется активная реконструкция автомобильных пунктов пропуска Кани — Курган (Амурская область — прим. ред.), Марково и Краскино (оба — Приморский край) со сроком завершения до 2024 года. До 2021 года указанные объекты финансированием обеспечены не были", — сказал представитель ведомства.
В основном в рамках зерновой квоты востребована кукуруза
По данным Минтранса, основные 8 погранпереходов на границе с Китаем обеспечены финансированием, а сроки реализации полностью соответствуют всем требованиям градостроительного законодательства.
Так, в декабре 2022 года заключен госконтракт на реконструкцию пункта пропуска "Пограничный", который был передан Минтрансу с объектами незавершенного строительства и без обеспечения финансированием. Также в текущем году завершен проект реконструкции пункта пропуска "Турий Рог". В планах Минтранса на 2023 года заключить контракт на аналогичные работы в пункте пропуска "Полтавка".
Строительство нового погранперехода Краскино началось 10 лет назад, но было заморожено. Задержки в строительстве обусловлены тем, что пункт пропуска был передан Минтрансу России и ФГКУ Росгранстрой в незавершенном состоянии. "Потребовалась корректировка проекта, возобновление финансирования и заключение новых контрактов. В настоящее время решения по реализации проекта найдены. Объединение двух этапов реконструкции в один позволит сократить срок завершения строительно-монтажных работ на 1 год и закончить строительство в 2024 году", — отмечает Минтранс РФ. В новом пункте пропуска будет обеспечен пропуск 750 автомобилей и более 4 тысяч человек в сутки, что в 8,5 раз больше существующих значений.