Уголь и строительные грузы в 2022 году лидировали по динамике роста погрузки РЖД на Дальнем Востоке. Доля "черного золота" в перевозках составила 45,7% от общего объема грузов, сообщает ИА PrimaMedia.
В целом Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2022 году увеличила погрузку в целом на 7,2% к уровню 2021 года, до более 70 млн тонн, говорится в статистике магистрали.
В том числе погрузка угля выросла на 7,2% к уровню 2021 года, до 32 млн тонн, строительных грузов — на 1,6%, до 2,3 млн тонн, промышленного сырья и формовочных материалов — в 1,5 раза, до 553 тысяч тонн, цветной руды и серного сырья — на 14,3%, до 238 тысяч тонн, химикатов и соды — на 36,5%, до 59,7 тысяч тонн.
По остальным позициям зафиксировано падение погрузки, включая нефть и нефтепродукты (снижение на 8%, до 9,6 млн тонн), лесных грузов (снижение на 8,8%, до 3,3 млн тонн), железной и марганцевой руды (снижение на 0,4%, до 2,5 млн тонн).
В то же время погрузка нефти и нефтепродуктов сократилась на 8%, до 9,6 млн тонн (13,7% от общего объема грузов за 2022 год), лесных грузов — на 8,8%, до 3,3 млн тонн, железной и марганцевой руды — на 0,4%, до 2,5 млн тонн.
В крайне турбулентном году потерь пока больше, чем приобретений
Грузооборот ДВЖД в 2022 году составил 234 млрд тонно-километров, что на 4,1% больше, чем годом ранее.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).
По данным РЖД, объём перевозок по Восточному полигону в 2022 году составил 148,8 млн тонн, провозная способность — 158 млн тонн. По итогам 2021 года объем перевозок по Восточному полигону был равен 144 млн тонн, таким образом рост за 2022 год превысил 3,3%.
В рамках первого этапа развития Восточного полигона с 2013-2022 гг. были построены более 1,2 тысячи объектов, в том числе социальной инфраструктуры, реконструированы 5 тысяч км пути. Реализация второго этапа началась параллельно первому в 2018 году. В том числе до конца 2024 года планируется уложить 1345 км дополнительных главных путей, а также реконструировать 32 разъезда и 26 станций.