Предпосылок к падению спроса на услуги ввоза и вывоза через порты Приморского и Хабаровского краев нет. По состоянию на 11 января морские терминалы были загружены на 97% от проектной мощности, сказал глава Минтранса РФ Виталий Савельев в ходе доклада на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства. На этом фоне Минтранс предложил продлить до конца 2023 года решение по трем дополнительным контейнерным поездам в направлении портов Дальнего Востока, сообщает ИА Primamedia.
Предпосылок к падению спроса на услуги ввоза и вывоза через порты Дальнего Востока мы не видим: как вы неоднократно отмечали, вся логистика перестроилась на восток",
— сказал Виталий Савельев в своём отчёте.
Президент Владимир Путин с ходе совещания с членами Правительства (в режиме видеоконференции). Фото: пресс-служба Кремля
По данным Минтранса, по состоянию на 11 января на рейде в ожидании выгрузки находилось более 10 тысяч контейнеров, из них 8 тысяч на линейных судах и 2,2 тысячи на трамповых судах. В направлении портов двигаются суда ещё с 19 тысячами контейнеров.
Основные морские порты Дальнего Востока, имеющие контейнерные терминалы, — это порт Владивосток и порт Восточный. Также задействованы 17 тыловых контейнерных терминалов.
"Те мероприятия, которые мы уже реализовали и которые планируем к реализации в ближайшее время, позволят увеличить объём контейнеров в 2023 году более чем на 60% к объёму 2022 года. Фактически речь сегодня идёт о компенсации объёмов перевалки, ранее осуществляемой на северо-западе страны", — сказал Виталий Савельев.
По его словам, Минтранс предложил продлить до конца 2023 года решение по трем дополнительным контейнерным поездам в направлении Дальнего Востока.
В целом погрузка на ДВЖД выросла на 7,2%, "в минус" ушли лесные грузы, нефть и нефтепродукты
"Мы рассматривали это предложение с (первым вице-премьером РФ — Иф) Андреем Рэмовичем Белоусовым, он нас поддержал. При этом мы сохраним гарантированные объемы вывоза угля из Кузбасса, Хакасии, Якутии, Тувы и Бурятии как раз за счет дополнительных мощностей Восточного полигона", — добавил Савельев.
Минтранс совместно с РЖД и бизнес-сообществом в настоящее время прорабатывает дальнейшие варианты разрешения ситуации с учетом развития перевозок контейнеров в полувагонах, проводимой реконструкции Восточного полигона и увеличения объемов грузопотока через погранпереходы.
Количество контейнерных поездов с полувагонами с Дальнего Востока в феврале 2023 года планируется увеличить до пяти пар в сутки
"К середине апреля мы собираемся подготовить определенный набор мероприятий, который обеспечит ежесуточные отправки с Дальнего Востока контейнеров в объеме 6-6,5 тысяч", — сказал глава Минтранса.
В 2021 году экспорт угля из РФ составил 223 млн тонн (+5,7% к 2020 году) при общей добыче 438,4 млн тонн. При этом экспорт угля в Европу был зафиксирован на уровне 50,4 млн тонн (+10,3%). Столько же российскими угольщиками было отгружено в 2021 году в Китай (53 млн тонн, +38%).
Вице-премьер Александр Новак, в свою очередь, отметил, что ситуация с перевозками угля в направлении портов Дальнего Востока требует расширения мощности Восточного полигона.
"На следующий год основное направление, конечно, это дальневосточное направление. Здесь мы работаем с теми возможностями, которые есть по расширению Байкало-Амурской магистрали, вообще восточного маршрута, поэтому будем с нашими коллегами продолжать реализовывать задачи, поставленные перед угольной отраслью", — сказал Новак.