Специалисты Центра организации дорожного движения Владивостока рассказали, какие проекты реконструкции транспортных развязок и развития улично-дорожной сети города начнутся в 2023 году и в последующие годы, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Владивостока.
- Автомобильная дорога в районе пересечения магистральных улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока
Одна из самых проблемных развязок города Владивостока на протяжении долгих лет — пересечение проспекта 100-летия Владивостока и улицы Русской.
Как отмечают специалисты, существующая развязка больше не может эффективно пропускать значительно возросшие транспортные потоки. Из-за этого на участке образуются большие пробки, которые невозможно ликвидировать даже светофорным регулированием.
Так, по результатам проведенных исследований интенсивность движения на перекрестке в утренние часы составляет почти 4560 автомобилей в час, днем — порядка 4700, к вечеру это значение увеличивается до 5220 машин в час.
Загрузка перекрестка в часы пик огромна — сейчас она достигает 93% (при 100-процентной загрузке перекрестка движение автомобилей прекращается вообще).
По информации Центра организации дорожного движения, для этой развязки рассматривались разные варианты реконструкции и организации движения, в том числе — расположение кольцевой многоуровневой развязки. Благодаря современным инструментам транспортного моделирования удалось провести детальную оценку вариантов и выбрать наиболее оптимальный по всем параметрам. Планируется, что загрузка в часы пик после реконструкции составит 65-75%, что позволит эффективно пропускать потоки автомобилей со всех направлений.
К настоящему моменту уже разработаны все разделы проектной документации, она направлена на государственную экспертизу.
Реконструкция участка будет проведена только на первом уровне, второй уровень — мост — в этом проекте является сохраняемой конструкцией.
Так, по утвержденному проекту реконструкции на первом уровне будут изменены конфигурация перекрестка и схема движения, предусмотрено устройство тротуара и пешеходных переходов. Также появятся островки безопасности, которые отделят попутные и встречные потоки. Движение будет полностью регулироваться комплексом умных светофоров, которые уже апробированы на других улицах города и подтвердили свою эффективность.

Автомобильная дорога в районе пересечения магистральных улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока. Фото: пресс-служба администрации Владивостока
- Транспортно-пересадочный узел в районе остановки "Семеновская площадь"
Крупный транспортно-пересадочный узел на центральной остановке "Семеновская площадь" планируется реконструировать. Здесь движение маршрутного транспорта будет организовано в три ряда, между которыми появятся удобные и безопасные платформы для посадки и высадки пассажиров. Въезд на остановку и выезд на дорогу будет организован в один ряд. На участке ТПУ появятся наземные пешеходные переходы. Въезд для личного транспорта на территорию остановки рядом с ТЦ Clover House будет запрещен.
Вместе с реконструкцией ТПУ планируется изменить схему движения на участке и разрешить автомобилям движение прямо от стадиона "Динамо" вверх по ул. Семеновской в сторону Океанского проспекта.
Движение по прилегающей ул. Мордовцева планируется сделать односторонним, а саму улицу — пешеходно-транспортной. По обе стороны улицы будет расположен удобный и широкий тротуар. Пространство, разделяющее дорогу и пешеходную зону, планируется благоустроить.

Транспортно-пересадочный узел в районе остановки "Семеновская площадь" . Фото: пресс-служба администрации Владивостока
- Развязка на Фирсова
Еще один участок, планируемый к реконструкции, — развязка, расположенная в районе улицы Фирсова. Документация по проектам планировки и межевания территории утверждена постановлением администрации города Владивостока от 27 января 2022 года. Разработать проектно-сметную документацию планируется в 2023 году.
Утвержденным проектом планировки предусмотрено, что движение по новой транспортной развязке в районе ул. Фирсова будет организовано в двух уровнях, как и сейчас, однако изменится сама конфигурация проезжих частей. Развязка будет организована по типу "ромб" и состоять из двух неполных кольцевых пересечений с каплеобразными островками, с двумя примыкающими съездами с основного направления и двумя заездами.
Отметим, что сейчас этот перекресток является не только аварийным, но и не позволяет эффективно пропускать транспортные потоки. Изменение конфигурации съезда и расширение проезжей части (движение под мостом будет организовано в четыре полосы, тогда как сейчас — в две) позволит увеличить пропускную способность развязки до нормативной — с 2800 автомобилей в час до 3600 автомобилей в час.
- Перекресток улиц Анны Щетининой, Бородинской, Выселковой и Днепровской
Проведение работ по реконструкции дорог в районе пересечения улиц Выселковой, Анны Щетининой, Бородинской и Днепровской планируется во Владивостоке. Документация по планировке территории разработана, проведены общественные обсуждения. Ожидается получение проектно-сметной документации.
"После реконструкции на участке изменится геометрия проезжей части, это позволит сделать дополнительную полосу движения при выезде с улицы Анны Щетининой на улицу Бородинскую. На перекрестке улиц Адмирала Горшкова и Анны Щетининой появится кольцевое пересечение. На всем реконструируемом участке будут установлены знаки направления движения, а между встречными транспортными потоками нанесут разделительные полосы", — сообщили в Центре организации дорожного движения.
Для безопасного передвижения пешеходов вдоль проезжих частей появятся тротуары и наземные пешеходные переходы, на пересечении ул. Анны Щетининой, Днепровской, Бородинской — два островка безопасности, через которые будет организовано непрерывное пешеходное пространство.
На участке будет организовано непрерывное движение при выезде с ул. Выселковой на ул. Анны Щетининой. Для автомобилей, поворачивающих на ул. Анны Щетининой, будет выделена крайняя правая полоса. Съезд на поворотную полосу будет организован до светофора, что позволит въезжать в район Снеговой Пади независимо от режима работы светофора. Выделение этой полосы позволит повысить пропускную способность и безопасность этого участка.
- Дорога на Нейбута
В 2023 году запланировано строительство автомобильной дороги, которая соединит ул. Нейбута и объездную трассу Де-Фриз — Седанка — Патрокл. Планируется к реализации первый этап. В настоящее время подрядчиком выполнены инженерные изыскания и разработана вся необходимая проектная документация.
Отметим, в дальнейшем на участке появится три новые магистральные дороги общегородского значения, которые позволят разгрузить потоки автомобилей и увеличить транспортную доступность развивающегося микрорайона Зеленый Бульвар. Внутри микрорайона также появится сеть связующих дорог на две и четыре полосы движения.

Дорога на Нейбута. Фото: пресс-служба администрации Владивостока