Экспорт китайских автомобилей серьезно обогнал Германию, которая до 2022 года занимала второе место в мире по количеству поставляемых автомобилей другим странам. По данным Sоuth China Morning Post (18+), помимо этого автопром КНР до минимума сократил разрыв с главным мировым лидером по экспорту машин — Японией и рискует превзойти ее уже в ближайшее время, сообщает ИА PrimaMedia.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), Поднебесная обогнала немцев по экспорту и оказалась на втором месте в мировом рейтинге. За 2022 год Китай увеличил объем отправленных автомобилей на 54,4% — до 3,11 млн штук, что составляет примерно 11,5% от общего объема производства (около 27 млн автомобилей). В частности, выросли поставки электромобилей на 120% или до 670 тысяч авто.
Автоэксперты и аналитики подтверждают, что вскоре Поднебесная окажется безоговорочным мировым лидером по экспорту машин. Япония за 11 месяцев 2022 года произвела 3,2 млн автомобилей, то есть разрыв на данный момент составляет около 900 тысяч машин и продолжает сокращаться. Китаю пророчат ведущую роль в данном "соревновании" уже в ближайшие несколько лет.
В России японские иномарки остаются все еще популярными, благодаря тому что их массово перевозят через порты Приморского края. В конце февраля 2022 года спрос заметно снизился, однако вскоре буквально бил все рекорды на протяжении года. Одна из причин такого ажиотажа — падение йены, и, как следствие, падение стоимости иномарок, в том числе подержанных.
Отмена моратория на обязательную установку устройств ЭРА-ГЛОНАСС может привести к коллапсу в портах Приморья
В то же время китайский автопром имел более высокую стоимость. Например, в ноябре прошлого года в некоторых рейтингах первые места по приросту стоимости возглавляли Chery и Exeed. При этом с января по ноябрь поток б/у иномарок в Россию вырос в два раза, и 90% из них составляли "японки", так как были более комфортными по цене. Тем не менее спрос на автомобили из Поднебесной фиксировали многие эксперты. Зато сам "авто-бум" напрямую связывали с приказом министерства финансов России №121н, который упростил процедуру оформления автомобилей на таможне для физических лиц из ДФО. Поэтому вскоре возможна рокировка между соперниками на российском рынке.
90% всех автомобилей привезены из Японии
Ранее ИА PrimaMedia сообщало, что "АвтоВАЗ" даст "бой" китайскому автопрому и б/у иномаркам.
"АвтоВАЗ" борется с китайским автопромом и подержанными иномарками