Дальневосточный автопром переориентируется на китайскую продукцию. Geely Holding Group, входящее в десятку крупнейших автопроизводителей Китая, в ближайшее время начнет продажи автомобилей марки Geely в четырех регионах Дальнего Востока — Приморском и Хабаровском краях, Сахалинской области и Амурской области, сообщает ИА PrimaMedia.
В настоящее время китайский автопром в Приморье представлен марками Haval (дилером выступает компания "Авторитет-Авто+"), Chery ("Чери Центр СВО-сервис"), Exeed (Exeed Центр СВО-сервис Маковского"). В Хабаровске автомобили марки Haval реализует "Автомир ДВ-Ниссан".
Дилером Geely во Владивостоке станет центр "Альтаир", в Хабаровске и Южно-Сахалинске — "Восток", в Благовещенске — "Атик-моторс". "Скоро открытие" — говорится про эти локации на официальном сайте Geely в России.
Geely Automobile входит в автомобильную группу Zhejiang Geely Holding Group Co., которая владеет рядом известных брендов, включая Volvo Cars, Lynk & Co., Lotus Cars, Polestar и другие. Для России Geely собирает автомобили в Белоруссии.
Не исключено, что в новых салонах появятся и флагманские кроссоверы Geely под названием Monjaro. По данныйм сайта (16+), Monjaro должны появиться у московских дилеров уже в марте-апреле. Цены на модель пока не разглашаются. Скорее всего, кроссовер будет дороже Geely Tugella, который официальные дилеры предлагают купить за 3 999 999 рублей без учёта скидок.
В Приморье стали везти меньше дешёвых машин, спрос на электрокары рухнул
Большинство иностранных автомобильных брендов из Европы, США, Японии и других стран, признанных российским правительством "недружественными", в феврале-марте 2022 года заявили о прекращении производства в России и поставок на местный рынок.
Из легкового сегмента, в частности, ушли французская Renault, британские JLR (бренды Jaguar и Land Rover) и Bentley, германские Volkswagen (VW, Skoda и Audi), Porsche, BMW и Mercedes-Benz, японские Toyota (Toyota и Lexus), Nissan, Mitsubishi, Mazda и Isuzu, американские General Motors (Chevrolet и Cadillac) и Ford, а также шведская Volvo, итальянская Lamborghini и другие компании. Грузовой авторынок России покинули Mercedes-Benz, Iveco, Volvo Trucks, Man и Scania.
Ассоциация "Российские автодилеры" (РОАД, 16+) в конце 2022 года констатировала, что число автомобильных марок на российском рынке сократилось с 60 до 14. Из них три бренда — отечественные Lada, ГАЗ и УАЗ. Остальные — китайские Chery, Geely, Haval, JAC, FAW, Dongfeng, Changan, Exeed, GAC, Foton и Omoda.
Вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин в письме дилерам китайских брендов обращал внимание, что отечественные бренды за 10 месяцев более чем вдвое превзошли "китайцев" по продажам в штуках, но "с точки зрения национального микса (количества национальных брендов) российский авторынок уже китайский на 78%".
"Учитывая домашние мощности китайского автопрома в более чем 20 млн автомобилей, есть основания предполагать, что при замедленном развитии отечественного автопрома российский авторынок уже в ближайшие годы станет и по объемам продаж китайским на 70%. Особенно в том случае, если все покинувшие наш рынок европейские, американские, азиатские бренды никогда официально не вернутся", — цитировал письмо РОАД "Интерфакс" (16+).
Из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ, 16+) следует, что, за три квартала 2022 года Chery, Haval, Geely, а также Changan, FAW, DFM и GAC в совокупности нарастили долю на российском рынке на 8,2 п.п., до 14,1%. В течение года их позиции планомерно укреплялись, и в ноябре на "китайцев" приходилось уже более 20% продаж.
Электроавтомобиль Evolute во Владивостоке. Фото: Олег Клименко, ИА PrimaMedia
Отметим, что дальневосточный сервис электрокаршеринга Green Crab, совладельцами которого являются ПАО "РусГидро" и бывший совладелец группы "Соллерс" Вадим Швецов, начал эксплуатацию во Владивостоке собираемых предприятием "Моторинвест" в Липецке электроавтомобилей Evolute, под шильдиками которых скрывается продукция… китайского автопроизводителя Dongfeng.
Серийный выпуск электрокаров Evolute стартовал в конце сентября 2022 года. Речь идёт пока только о крупноузловой сборке, как было в случае с заводом "Соллерс", собиравшем во Владивостоке японские автомобили Mazda.