Жители Владивостока снимают первых клещей — опасные районы
12:44
Приамурский государственный университет и МФЦ Биробиджана примут ДВ МедиаСаммит 2.0
12:40
Женщина пострадала при столкновении пассажирского автобуса с легковушкой в Находке
12:37
"Сэкономить на детях никто не пытался": пострадавшая мать о сорвавшемся туре в Китай
12:19
Весна на пороге: выбираем цепную электропилу для дачи и сада
12:00
В случае землетрясения во Владивостоке выживут хрущёвки и рухнут "дома-убийцы"
12:00
Во Владивостоке крупный пожар уничтожил кафе
11:54
До плюс 14 прогреется воздух в Приморье во вторник
11:46
В Приморье изъяли более 350 литров суррогатного алкоголя
11:40
Сбер поддержал предоставление средств ФНБ для проекта ВСМ
11:27
Более 100 предприятиям Дальнего Востока Сбер помогает пройти цифровую трансформацию
11:11
Япония передаст России осуждённого за контрабанду запрещённых веществ приморца
11:09
Девять человек пострадали и один погиб в страшном ДТП на трассе в Приморье
10:45
Владимир Николаев продолжает поддерживать бойцов СВО: пятая поездка на передовую
10:44
Неосторожность при курении стоила жизни жителю Приморья
10:32

Закон о северном завозе планируют рассмотреть уже весной 2023 года

Для обеспечения северного завоза помимо отдельного закона создадут единого морского оператора
23 января 2023, 18:47 Общество
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Закон о северном завозе планируется рассмотреть в ходе весенней сессии Госдумы РФ. Об этом на выездном совещании по подведению итогов работы по социально-экономическому развитию Дальнего Востока в 2022 году и приоритетным задачам на 2023 год, которое прошло под председательством заместителя председателя правительства РФ — полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, сообщил первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

"Для того, чтобы закон заработал со следующего года, мы должны запустить единую систему планирования Северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления Северным завозом. Также потребуется разработать и утвердить 10 подзаконных актов", — отметил он.

В 2022 году было запущено регулярное грузовое сообщение по СМП, выполнено 2 рейса из портов северо-запада на Дальний Восток и в обратном направлении. Перевезено 8,5 тыс. тонн грузов, при этом загрузка в восточном направлении по последнему рейсу составила 90%. В 2023 году планируется увеличить количество субсидируемых рейсов до 4-х для целей северного завоза, а также привлечь суда меньшей вместимости для заходов в неглубоководные порты. 

"С учетом вызовов, меняющейся географии внешней торговли это экономическое будущее на десятилетия вперед. Ежегодно экспорт товаров по СМП через 7 лет должен превышать 100 млрд долл. Значение СМП для экономики России будет сопоставимо с нефтегазовым сектором", — считает министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

"Мы надеемся на то, что в весеннюю сессию закон будет принят. Он направлен на то, чтобы людям всё привозили вовремя, на то, чтобы были меньше издержки. Заплата на Дальнем Востоке выше существенно. Но и цены, к сожалению, тоже. Многие материалы, продукты и лекарства завозят. В конструкцию нового закона внедрено несколько элементов, которые позволят существенно снизить стоимость поставляемых продуктов, строительных материалов, товаров", — отметил Юрий Трутнев. 

223721
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии