Российские авиакомпании РФ в 2023 году могут перевезти более 101 млн пассажиров, что на 6% выше показателя 2022 года. На данный момент перевозчики используют более тысячи самолётов, этого достаточно для того, чтобы удовлетворить спрос на перелёты, сообщает ИА PrimaMedia.
"Находящийся в распоряжении российских авиакомпаний парк пассажирских воздушных судов составляет 1 164 единицы. Он в полной мере удовлетворит спрос на внутренние и международные перевозки.
Согласно проведённому анализу, наибольший туристический пассажиропоток в 2023 году традиционно приходится на 22 города: это Сочи, Астрахань, Владивосток, Грозный, Екатеринбург, Казань, Калининград, Санкт-Петербург и другие",
— сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании у президента Владимира Путина.
Аэропорт Владивостока в 2022 году обслужил 2,118 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2021 году. Впервые за всю историю воздушной гавани Приморья пассажиропоток на внутренних воздушных линиях превысил отметку в 2 млн пассажиров: за отчетный период аэропорт обслужил 2,065 млн человек, что на 19% выше показателя 2021 года. Самыми популярными направлениями в 2022 году были Москва, Южно-Сахалинск и Новосибирск.
По его словам, российские авиакомпании продолжают выкупать самолеты у иностранных лизингодателей. Объем субсидий, которые авиакомпании получают за выполненный пассажирооборот, министр предложил снижать пропорционально количеству выкупаемых самолетов.
"Учитывая, что нами проводится планомерная работа по выкупу воздушных судов у иностранных лизингодателей, мы планируем снижать объёмы запрашиваемых субсидий пропорционально количеству выкупаемых самолётов. Соответствующее обращение будет направлено в правительство в ближайшее время", — сказал Виталий Савельев.
По данным агрегаторов, стоимость полетов в эконом-классе выросла на 8–14%
В 2022 году, по словам министра, господдержка авиаотрасли составила рекордные 174,2 млрд рублей В том числе 100 млрд рублей было выделено для покрытия расходов авиакомпаний при выполнении внутренних рейсов в апреле-октябре.
После начала специальной военной операции на Украине страны Запада прекратили поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей вернуть из России уже предоставленные в аренду лайнеры. Но в апреле Евросоюз смягчил санкции, разрешив лизинговым компаниям продолжить исполнение контрактов финансового лизинга самолетов, заключенных с российскими авиакомпаниями до 26 февраля 2022 года.
При финансовом лизинге авиакомпания выплачивает полную стоимость самолета в течение нескольких лет, после чего воздушное судно переходит в ее собственность. Намного более популярным в мире (и в РФ в частности) является операционный лизинг, при котором авиакомпания выплачивает часть стоимости самолета только за период его эксплуатации, после чего возвращает его лизингодателю.