Из-за аномальных морозов в Приморье осложнилось судоходство в порту Владивостока. В такой ситуации пробить путь и встать к пирсам помогают буксиры FESCO Портофлот. Как их капитаны ювелирно проводят гостей и выполняют настоящий "танец на льду" — в материале ИА PrimaMedia.
Судно "Геленджик" идет на ремонт. Но центральная бухта Владивостока Золотой Рог из-за сильных морозов покрылась льдом толщиной до 20 см. И такая картина — уже почти неделю. Поэтому усложнилась работа капитанов буксиров, дольше выходят швартовка и обходные маневры.
"Каждая швартовка уникальная и неповторимая, двух одинаковых не бывает. Сейчас судно должно обойти ледовое поле, где для него подготовят ледовый канал, чтобы поставить к пирсу", — пояснил капитан буксира "Добрыня" Владимир Мороз.
"Лед стоит в бухте где-то неделю, и каждый день у нас до 10 швартовок. Процедура удлиняется. Для швартовки одного судна иногда приходится привлекать три буксира. Но лед-то никуда не девается, приходится помогать судам", — добавил Владимир Мороз.
Он работает на буксирах с 1984 года, на "Добрыне" — 11 лет. И по его словам, предыдущие два года были щадящими по ледовой обстановке. А вот 2012 год был самым тяжелым — тогда важно было обеспечить непрерывный завоз на Русский остров.
"Каждый буксир имеет свой класс по ледовой обстановке. Невозможно сказать, сколько стирается "железа" об лед. Проводится ремонт, замеряется толщина корпуса и определяется, сколько ушло металла", — отметил особенности судна капитан.
Буксир "Добрыня" с экипажем в 13 человек и мощностью в 2028 кВт — достаточно серьезный, поэтому выполняет работы, когда требуются особые возможности или случаются необычные колизии.