Учебные самолеты Минобороны L-410 в России хотят передать в эксплуатацию гражданским авиакомпаниям. Сейчас власти решают вопрос, на каких условиях это произойдет — продажи или передачи лайнеров.
Поручение рассмотреть такой вопрос было дано Минтрансу и военному ведомству еще осенью по итогам совместного заседания комиссии Госсовета по направлению "Транспорт" и комиссии по АОН (авиация общего назначения) и ГЛОНАСС при президенте.
На балансе в авиапарке Минобороны находится около двадцати воздушных судов такого типа. Эти машины используются в воздушно-космических силах для подготовки будущих пилотов, которые затем будут пилотировать военно-транспортные Ил-76, Ан-12, Ан-26 и так далее, пассажирские Ил-18 и Ан-24 и даже стратегические ракетоносцы Ту-95МС.
Самолеты L-410 уже используют для перевозок пассажиров некоторые региональные авиакомпании, так, парк уже восьми перевозчиков в России насчитывает 34 машины такого типа. Авиакомпании, входящие в состав дальневосточной "Авроры" используют 14 судов.
Проработать вопрос о передаче или продаже самолетов другим региональным перевозчикам нужно до марта 2023 года, передают "Известия".
Борт экстренно направили в Афины
Сейчас в авиапарке Минобороны около двух десятко