Глава Росавиации Александр Нерадько считает, что иностранные самолеты российских авиакомпаний при условии выполнения работ по поддержанию их летной годности смогут "спокойно летать" до 2030 года, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на РБК (18+). При этом в Приморье на фоне санкций уже отмечаются сложности в обслуживании канадских самолетов DHC-6, выполняющих внутрикраевые авиарейсы.
По словам Александра Нерадько, запрет на поставку запчастей и техобслуживание авиатехники в компаниях из стран, объявивших против российской авиаотрасли санкции после начала военной операции на Украине, не повлиял на безопасность полетов в России. В рабочих поездках он пользуется только воздушным транспортом и практически всегда летает обычными рейсовыми самолетами и вертолетами коммерческих авиакомпаний.
У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей",
— сказал глава Росавиации Александр Нерадько.
Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора" в 2023-2026 гг. планирует получит 37 самолетов российского производства. Ожидается, что на условиях лизинга будет поставлено 19 лайнеров Ил-114-300, 10 "Байкалов" и 8 SSJ-NEW (импортозамещенная версия Superjet 100). Кроме того, планируется поставка 21 вертолета Ми-171.
Из-за санкций российские авиакомпании столкнулись с прекращением поставок запчастей и технического обслуживания уже эксплуатируемых самолетов иностранного производства. В таких условиях для поддержания летной годности воздушных судов авиаперевозчики могут столкнуться с необходимостью разбирать на запчасти одни самолеты для замены деталей на других ("каннибализация).
Первый импортозамещенный лайнер МС-21 "Аэрофлот" может получить в IV квартале 2024 года
Глава Росавиации выступает против использования термина "каннибализация". "Он появился с подачи тех, кто никогда не работал в гражданской авиации и не знает, что перестановка исправных запасных частей с самолета на самолет практиковалась всегда и везде, в том числе и во времена Советского Союза", — объяснил он.
Газета "Известия" (18+) ранее со ссылкой на свои источники сообщила, что в России узаконили так называемую "каннибализацию". По данным издания, кабмин в конце декабря принял поправки в постановление №353, дающие право российским авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их хранения или установки на другие. Также разрешено устанавливать неоригинальные иностранные запчасти, продлевать сроки техобслуживания самолетов.
Это нормальная мировая практика, которая была придумана не у нас. Она широко применялась в России после появления в парке отечественных авиакомпаний воздушных судов иностранного производства. Практика перестановки комплектующих безопасна — ведь авиакомпании ставят на воздушные суда заведомо исправные компоненты",
— сказал РИА Новости (18+) исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Он отметил, что ранее российские авиакомпании, чьи воздушные суда находились в реестрах третьих стран, в том числе Бермудских островов, ориентировались на нормативную базу, подготовленную авиавластями этих стран. Сейчас, после перевода воздушных судов в российский реестр, ответственность взяли на себя российские авиавласти, и они подготовили нормативную базу, которая легализовала перестановку компонентов.
В их числе востребованные направления Владивосток — Чита, Хабаровск — Якутск, Петропавловск-Камчатский — Южно-Сахалинск
По данным Минтранса Приморья, сокращение внутренних авиарейсов в крае произошло из-за вызванных санкционным давлением сложностей с обслуживанием моторов самолетов DHC-6, на которых выполняются внутрирегиональные полеты.
За первое полугодие 2022 года внутрикраевыми авиарейсами воспользовались более 16 тысяч человек, действовали 13 авиамаршрутов, рейсы выполнялись на самолетах DHC-6 и вертолете Ми-8.