Торжественная церемония передачи Русской рыбопромышленной компании (РРПК) супертраулера "Механик Маслак" состоялась 2 февраля на Адмиралтейских верфях. В рамках церемонии прошло подписание памятного удостоверения о приеме-передаче судна и поднятие Государственного Флага, сообщает РРПК.
Судно построено с использованием самых современных технологий, что позволит Русской Рыбопромышленной Компании повысить безопасность и экологичность промысла, обеспечить максимально бережное обращение с биологическими ресурсами, гарантировать самое высокое качество продукции для потребителей во всем мире и создать комфортные условия труда и отдыха экипажей.
В церемонии приняли участие статс-секретарь-заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, врио генерального директора АО "Адмиралтейские верфи" Андрей Веселов и генеральный директор Русской рыбопромышленной компании Ольга Наумова. В присутствии почетных гостей и СМИ представители судостроителя и заказчика выступили с приветственными речами, в которых особенно отметили важность события для всей рыболовной отрасли России.
На рыболовном супертраулере "Механик Маслак" поднят российский флаг. Фото: предоставлено пресс службой "Русской Рыбопромышленной Компании"
"Российский флот уверенно обновляется. Сейчас мы строим беспрецедентное количество судов на наших российских верфях — порядка 300. При этом динамично развивается строительство рыбопромысловых судов. В рамках реализации первого этапа инвестиционных квот на данный момент портфель заказов включает в себя 92 современных, высокотехнологичных судна. В 2023 году верфи прогнозируют сдачу 19 единиц.
"Адмиралтейские верфи", где мы сегодня находимся, строят по заказу Русской рыбопромышленной компании серию из 10 супертраулеров. Два — "Капитан Вдовиченков" и "Механик Маслак" — сданы, остальные находятся на разных этапах постройки. На подходе третье и четвертое суда серии — "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов". Строительство супертраулеров является частью государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и по повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов", — отметил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
"Завершение строительства супертраулера "Механик Маслак" — очередной значимый шаг в реализации нашей стратегии по обновлению флота, который позволит нам усилить вектор, направленный на производство продукции с высокой добавленной стоимостью. Новые супертраулеры, которые мы строим и уже построили — это вклад РРПК в изменение условий труда, вклад в современные, эффективные, комфортные и безопасные рабочие места. Наши новые суда показывают свою эффективность, уже сегодня они становятся лидерами по вылову и производственным показателям", — сказала генеральный директор РРПК Ольга Наумова.
Напомним, супертраулер "Механик Маслак" является вторым рыбопромысловым судном РРПК в серии из 10 судов, строящихся на Адмиралтейских верфях для ООО "РРПК" в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
Справка: Василий Федосеевич Маслак (1952-2018 гг.) уже в 26 лет занял должность главного механика благодаря высокому профессионализму и ответственности. Его трудовая биография — это почти 40 лет безаварийной работы, множество рацпредложений и разработок, внедренных на вверенных ему судах.
Судно проекта СТ-192 — большой морозильный рыболовный траулер "Механик Маслак" — одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России, является уникальным для рыбопромысловой отрасли России.
"Механик Маслак" оснащен самым современным оборудованием для переработки улова. Оно позволит производить не только традиционные минтай и сельдь, но и фарш сурими, рыбий жир, рыбную муку. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик данного судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.