Дальневосточная авиакомпания "Аврора" закупит самолёты и вертолёты отечественного производства на общую сумму около 55 млрд рублей, в том числе восемь лайнеров SSJ-NEW (импортозамещенная версия Superjet 100) и десять легких многоцелевых самолетов "Байкал" (должны сменить советские Ан-2), сообщает ИА PrimaMedia
Авиакомпания "Аврора" — бывшая "дочка" "Аэрофлота", на базе которой создана Единая дальневосточная авиакомпания. В нее должны войти пять перевозчиков: "Якутия", "Камчатское авиационное предприятие", "Чукотавиа", "Хабаровские авиалинии" (по 25% плюс одна акция этих компаний уже переданы "Авроре"), а также "Полярные авиалинии". Крупнейшим акционером "Авроры" на данный момент является Сахалинская область (49,99%).
На данный момент флот АК "Аврора" насчитывает 19 самолетов исключительно иностранного производства, включая восемь A319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных DHC-6 Twin Otter. Пассажиропоток авиакомпании в 2022 году вырос на 9% по сравнению с 2021 годом, до 1,166 млн человек.
Ранее сообщалось, что Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора" в 2023-2026 гг. планирует получить 37 самолетов российского производства. Ожидается, что на условиях лизинга будет поставлено 19 лайнеров Ил-114-300, 10 "Байкалов" и 8 SSJ-NEW. Кроме того, планируется поставка 21 вертолета Ми-171.
До введения антироссийских санкций власти обсуждали поставку "Авроре" 45 отечественных самолетов. Ожидалось, что они будут поступать в парк перевозчика в 2021-2025 гг. Поставщиком была выбрана "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).
Как пишут "Известия" (18+) со ссылкой на свои источники, профильные министерства согласовали инвестпроект по поставке российской авиатехники в лизинг "Авроре". Общая стоимость сделки составит чуть более 55 млрд рублей. Из них на 33 млрд рублей будет поставлен 21 вертолет Ми-171А2 и Ми-171А3, а восемь Superjet NEW и десять девятиместных "Байкалов" обойдутся в 22 млрд рублей.
Авиакомпания "Аврора" открыла предварительную продажу билетов на рейсы в Харбин
Новые самолеты "Байкал" "Аврора" сможет использовать для перевозки пассажиров по социально значимым направлениям на Дальнем Востоке.
Самолеты Л-410 (разработаны в 1960-х годах чехословацким заводом Let Kunovice) и Ил-114-300, которые ранее также планировалось передать авиакомпании, не вошли в итоговый инвестпроект.
Параметры заказа согласованы производителями техники — Объединенной авиастроительной корпорацией, Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА, производит "Байкалы") и "Вертолетами России" — с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Сейчас они проходят корпоративное одобрение в "Авроре", после чего будут подписываться контракты, уточнил источник.