Жители Владивостока время от времени наблюдают картину, когда акваторию заполняют ожидающие разгрузки сухогрузы, танкеры и прочие морские перевозчики. Из-за этого в местных социальных сетях можно часто увидеть посты о "пробках" и "коллапсе" перед заходом в порт. Однако гендиректор Владивостокского автомобильного терминала Виталий Марченко объяснил, почему происходят такие ситуации и в чем заключается специфика работы в новых реалиях, сообщает ИА PrimaMedia.
Могу точно ответить за своё направление — в ВМТП в настоящее время простаивающих на рейде судов нет. Мы обрабатываем приходящие суда практически с ходу и особенных сложностей с этим не испытываем, — подчеркнул гендиректор Владивостокского автомобильного терминала.
Марченко добавил, что например, в декабре 2022 года происходили случаи, когда в одну дату в порт приходило сразу 3-4 судна с автомобилями. И все их надо было постараться принять, желательно в один день.
Естественно, что в таких случаях кто-то будет стоять на рейде в ожидании своей очереди. От этого никто не застрахован — ни один порт, ни один терминал. Другое дело, когда суда идут по заранее определённому графику, который, как правило, в начале месяца согласовывается двумя сторонами: морским перевозчиком и нами. Фиксируются даты, в которые эти суда должны приниматься. И если они идут по графику, то очереди нет, — поделился Марченко.
Также он уточнил, что бывали и случаи, когда за три дня нужно приходилось принимать порядка 10 судов с авто.
Опять же, когда идут такие объемы, то сбой происходит везде, по цепочке. В том числе определенные сложности может испытывать таможня, куда сразу попадает большое количество документов на оформление. Нагрузка у них вырастает значительно. Обыватель обычно как к этому относится? Мол, как всё плохо на таможне, людей не хватает, техники. А почему так произошло? Потому что у таможни рассчитаны мощности на определенное количество поступающих документов, — объяснил Виталий Марченко.
Важно отметить, что Владивостокский автомобильный терминал сейчас является основной площадкой для приема иномарок. О том, как сегодня работает схема перевалки автомобилей и почему не стоит говорить о коллапсе на рейде, подробнее в эксклюзивном интервью ИА PrimaMedia.
Гендиректор Владивостокского автомобильного терминала Виталий Марченко рассказал ИА PrimaMedia о специфике работы в новых реалиях