Торговая сеть "Пятёрочка" (входит в X5 Group) планирует открыть первые магазины на Дальнем Востоке уже в марте — первая точка начнёт работу во Владивостоке, затем последует открытие в Хабаровске, сообщает ИА PrimaMedia. Федеральный ритейлер уже нашёл около 20 помещений в двух регионах и спешно приводит их в соответствие с корпоративными стандартами, а также занимается подбором персонала.
На первом этапе планируется открыть 10 магазинов в Приморье. В разделе вакансий на сайте hh.ru (18+) список торговых точек насчитывает четыре локации во Владивостоке (ул. Комсомольская, 29, ул. Терешковой, 26Б; ул. Октябрьская, 14; ул. Русская, 19В), три в Партизанске, по одной — в Большом Камне, Находке и Смоляниново. В Хабаровске готовятся к запуску около десяти магазинов, большинство расположено не в центре города.
"В ДФО мы создаем с нуля все структурные единицы бизнеса. В Финансовом управлении внедряем корпоративные бизнес-стандарты и процессы. Помогаем входу на ДФО с точки зрения финансовых критериев эффективности", — говорится в объявлении "Пятёрочки" на hh.ru
Главные экономические темы в традиционном бизнес-обзоре ИА PrimaMedia
Во Владивостоке средний доход администратора магазина указан в пределе 52326 — 69331 рублей (в зависимости от локации) в месяц до вычета налогов. Он складывается из: фиксированный оклад + надбавка за товарооборот + ежемесячная премия. В точках по краю эти параметры несколько ниже. Так, в Находке (ул. Пограничная, 36В/1) указано "от 46 170 до 61 175 рублей".
У директора магазина во Владивостоке средний доход может составить "72 000 — 115 200 рублей в месяц до вычета налогов". Условия: фиксированный оклад + премии и надбавки за стаж.
Продавец-кассир во Владивостоке может рассчитываться на средний доход "от 42 193 до 48 733 рублей".
Есть также единственная вакансия менеджера операционного и инвестиционного контроля (финансовый контролер). Заявленная зарплата: "от 80 000 до 107 000 рублей на руки".
Магазины "Пятёрочка" готовятся к открытию во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia
Как это будет работать
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в течение 2023 года один из крупнейших ритейлеров страны планирует открыть в округе около 150 магазинов придомового формата, в том числе 60 на территории Приморского края. Уже в марте-апреле начнут работу порядка 40 торговых точек во Владивостоке и Хабаровске, в основном, под брендом "Пятёрочка". На данный момент самой восточной точкой присутствия "Пятёрочки" является Иркутск.
"Пятёрочка" основана в 1998 году, первый магазин торговой сети открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. "Пятёрочка" находится в управлении компании X5 Retail Group. X5 управляет магазинами "у дома" "Пятёрочка" (на данный момент около 17 тысяч магазинов по стране), супермаркетами "Перекресток", гипермаркетами "Карусель" и "жёсткими" дискаунтерами под брендом "Чижик".
Ранее представители "Пятёрочки" опровергли ходившие по рынку версии о выкупе магазинов местных сетей "Реми" (контролируется семьей приморского бизнесмена Дмитрия Сулеева) и "Самбери" (проект основателя хабаровской группы "Невада" Юрия Егорова).
Главные экономические темы в по-весеннему свежем бизнес-обзоре ИА PrimaMedia
"Мы планируем органическое развитие в ДФО. Местные сети мы поглощать не собираемся, потому что они не совсем подходят под наш формат. Что касается логистики, то у нас сейчас есть 2PL оператор в Хабаровске и КДК (кросс-докинговая площадка — прим. ред.) во Владивостоке. В дальнейшем мы планируем построить в ДФО свой распределительный центр", — сказал в интервью ИА PrimaMedia исполнительный директор проекта "Территория Дальний Восток" Торговой сети "Пятёрочка" Антон Безрядин.
Представители "Пятёрочки" заявляли, что планируют делать акцент на продукцию локальных производителей. Но как это будет выглядеть на практике — большой вопрос, так как у федеральных игроков достаточно жесткие требования к поставщикам.
"Потребности в закупках товаров определяются исходя из ассортиментной матрицы торговых сетей, которая разрабатывается ответственными сотрудниками компании, исходя из формата магазина, позиционирования торговой сети и потребности данного региона/города/магазина в товарах различных категорий. <…> Закупочная цена товаров должна быть конкурентоспособной", — говорится в "Политике по работе с поставщиками товаров, предназначенных для реализации в торговых сетях X5 Retail Group", размещённой на сайте X5 (18+).