Дорожный спор во Владивостоке закончился применением перцового баллончика
15:38
Работы в Краснознаменном переулке во Владивостоке завершены – проезд открыт
14:00
Вахта Победы: с первых дней войны жители ЕАО посвятили свою работу интересам фронта
13:30
Во Владивостоке отправили под стражу подозреваемого в резонансном нападении на Аллилуева
13:30
В приморском селе Спасское загорелся частный дом
13:00
С улиц Владивостока за ночь вывезли 900 кубометров снега
12:30
Режет бетон и камень, словно нож кусок масла: аккумуляторный бетонорез
12:00
В Партизанске пьяная ссора соседей переросла в нападение с топориком
11:50
На острове Русский во Владивостоке построят современную теннисную академию
11:00
Во Владивостоке наладили промысел китов во время Великой Отечественной войны
10:32
Штрафы до 50 000 рублей: рейды по безопасности на льду Владивостока продолжаются
10:20
Суд во Владивостоке взыскал с женщины деньги за благоустройство могилы
10:00
В Артеме задержали семь пьяных водителей в рамках рейда
09:07
Летать стали больше, несмотря на рост цен на авиабилеты
09:02
Аналитики Авито выяснили, что россияне предпочли горные лыжи сноубордам
09:00

Еще раз о покрышках: как не утопить Владивосток в старой резине

В преддверии сезона городские службы призывают водителей не превращать город в свалку
16 марта 2023, 11:31 Общество ЭкоПром
Константин Шестаков помогает расчищать от покрышек территорию форта №7 во время Медиасубботника ИА PrimaMedia
Константин Шестаков помогает расчищать от покрышек территорию форта №7 во время Медиасубботника
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В преддверии сезона смены автомобильной резины Приморский экологический оператор (ПЭО) и администрация Владивостока готовятся к очередному захламлению контейнерных площадок покрышками. При этом этот вид отходов не подлежит вывозу регулярными перевозчиками. Автомобильные шины не принимают на полигонах, владельцы обязаны сдавать их в переработку сами. По данным ПЭО каждый год из 12,5 тысячи покрышек, образующихся в Приморье, на переработку поступает меньше половины. Остальной объем оказывается выброшенным в несанкционированных местах, сообщает ИА PrimaMedia. 

Как сообщили в ПЭО, больше тысячи контейнерных площадок в Приморье регулярно используются недобросовестными автолюбителями как склад старых покрышек. 

"Утилизировать автомобильные покрышки вместе с ТКО запрещено, так как они относятся к четвёртому классу опасности отходов. 14 марта этого года более 1115 контейнерных площадок в Приморье содержали автопокрышки. Свалки из покрышек также фиксируют на косогорах, в лесных массивах, на прибрежной полосе. Региональный оператор не занимается вывозом автопокрышек, данные отходы не включены в тариф по обращению с ТКО", — отметили в ПЭО. 

Региональный оператор напоминает всем владельцам контейнерных площадок о том, что они должны отправить автошины на утилизацию по правилам обращения с опасными отходами.

Свалка покрышек в лесополосе на территории Форта №7

Свалка покрышек в лесополосе на территории Форта №7. Фото: ИА PrimaMedia

Кроме того, по новым правилам благоустройства, использовать автомобильные покрышки для оформления дворов в жилых микрорайонах Владивостока запрещено, поскольку они экологически небезопасны.

Отметим, что утилизация старой резины — это вопрос личной ответственности каждого автолюбителя. Если же покрышки появились на контейнерной площадке, то вопросом их переработки должны заняться УК, ТСЖ или администрация района. 

К примеру, во Владивостоке за 2022 год службами администрации города было вывезено более полутора тысяч тонн автомобильных покрышек. Эта работа продолжается и в этом году. С начала года были ликвидированы семь стихийных свалок во Владивостоке на улицах Гульбиновича, Всеволода Сибирцева, Снеговой, Давыдова, Шевченко, в районе Фанзавода и Рудневского моста. Там наряду со старой мебелью и строительным мусором рабочие вывозили автомобильные покрышки. 

С начала марта тысячи покрышек вывезли с улиц Нарвской, Часовитина, Героев Хасана, Слуцкого, Катерной, Связи, Черёмуховой, Гульбиновича, Хабаровской, Русской, Советской, Кирова и других.

Вывоз покрышек

Вывоз покрышек. Фото: ИА PrimaMedia

Это при том, что пик сезона смены авторезины еще даже не наступил. 

Специалисты мэрии призывают автомобилистов соблюдать порядок и не устраивать завалы из старых колёс в лесу, вдоль дорог и на других территориях.

После использования автомобильные покрышки должны быть переданы на переработку. Сделать это можно как в специализированных компаниях, так и в шиномонтажных мастерских, оказывающих данные услуги.

"Старые, отработанные покрышки являются отходами четвертого класса опасности и подлежат обязательной утилизации (переработке). Выброшенные шины в естественных условиях разлагаются более ста лет. Под воздействием солнца и воды старые покрышки способны выделять в почву и атмосферу токсичные вещества, а при уничтожении шин методом сжигания в окружающую среду попадает большое количество сажи и токсичных газов", — подчеркивают специалисты мэрии.

В своб очередь КГУП "ПЭО" напоминает, что за размещение автошин как отходов, нарушителю грозит штраф, согласно краевому закону № 44-КЗ для граждан— до 5 тысяч рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч рублей.

"Если граждане заметили старые автомобильные шины на контейнерной площадке, необходимо обратиться в УК, ТСЖ или в администрацию района. Важно отметить, что людей и компаний, которые ответственно подходят к вопросу утилизации автопокрышек, становится во Владивостоке все больше. Если же владелец площадки — УК,ТСЖ или местная администрация не принимает мер в отношении утилизации покрышек, на него можно подать жалобу в надзорные органы — Роспотребнадзор и Природоохранную прокуратуру", — сообщиет ПЭО. 

Согласно информации на сайте администрации Владивостока, компанией, которая занимается утилизацией автомобильных покрышек в городе, является ООО "ЭкоСтар Технолоджи". На сайте компании приведен список всех лицензированных пунктов приема резины во Владивостоке, куда можно привезти и сдать покрышки. За прием резины установлены цены для автолюбителей: не более 60 рублей за одно легковое или джиповское колесо и не более 320 рублей за одно грузовое колесо.

"ЭкоСтар Технолоджи" к сентябрю планирует запустить новый производственный комплекс на территории ТОР "Надеждинская". Новый комплекс позволит перерабатывать в 2,5 раза больше старых автопокрышек. Кроме того, компания планирует установить во Владивостоке контейнеры, в которых жители смогут бесплатно оставлять отработанные шины. Предприятие уже приобрело автомобиль-мультилифт для самостоятельного вывоза старых колес из таких баков. 

194956
43
37