Во Владивостоке завершают подготовку насосного оборудования к отопительному сезону
19 сентября, 20:01
Во Владивостоке обновляют дорожное полотно от Авроровской до Прапорщика Комарова
19 сентября, 19:19
Утвердили новые 10 000 рублей для семей с детьми – закинут на карты через 5 дней
19 сентября, 19:11
В Приморье суд оштрафовал родственника кандидата в депутаты за попытку подкупа избирателей
19 сентября, 18:45
Проблема Овнов, страсть Львов и роман Рыб: подробный гороскоп на 20 сентября
19 сентября, 18:30
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело после осквернения памятника Рихарду Зорге
19 сентября, 18:23
В Приморье создается селекционно-семеноводческий центр лесного хозяйства
19 сентября, 18:00
Мир, Влюбленные, Смерть: экстремальный таро-прогноз на эти 3 дня - взрыв эйфории
19 сентября, 18:00
Интеллектуальная транспортная система Владивостока получит новое развитие
19 сентября, 17:50
В Михайловском округе приступила к работе дума первого созыва
19 сентября, 17:45
Тельцы сорвут куш, а Рыбы свихнутся на наличке - прогноз с 20 по 25 сентября
19 сентября, 17:30
Депутат ЗС ПК Игорь Чемерис поздравил первокурсников ДВФУ
19 сентября, 17:29
Популяция диких кабанов в Приморье будет увеличена по решению президента
19 сентября, 17:29
Только успевай стрелять: аккумуляторный степлер
19 сентября, 17:10
В Приморье пройдут масштабные рейды - ГАИ
19 сентября, 17:08
Сбер принял участие в работе съезда "Опора России" во Владивостоке 19 сентября, 13:15
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 12:49
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 11:14
Почему Дальнему Востоку не хватает электроэнергии и что с этим делать 19 сентября, 10:01
Аграрии Китая хотят арендовать в Приморье землю для выращивания риса и сои 18 сентября, 15:06
Участники рыбопромышленного форума обозначили направления развития экспорта рыбопродукции 18 сентября, 10:22
В Приморье реализуются шесть мастер-планов городов 17 сентября, 16:15
Дальневосточный банк – лауреат премии "Золотой Меркурий" 17 сентября, 16:00
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год 16 сентября, 17:56
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке 16 сентября, 12:51
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика 16 сентября, 08:40
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00

Адмирал Хватов: Тихоокеанский флот не испытывает необходимости в "Мистралях"

Покупка французских ударно-десантных кораблей противоречит интересам отечественных кораблестроителей
15 февраля 2011, 17:30 Общество
Адмирал Геннадий Хватов Юрий Евдан
Адмирал Геннадий Хватов
Фото: Юрий Евдан
ВЛАДИВОСТОК, 15 февраля, PrimaMedia. Направление на Тихоокеанский флот двух ударно-десантных кораблей (УДК) "Мистраль", закупленных Министерством обороны РФ во Франции, не имеет смысла. Такую точку зрения в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал бывший командующий Тихоокеанским флотом, адмирал в отставке Геннадий Хватов.

"Я вообще не вижу необходимости в переброске "Мистралей" на Тихоокеанский флот, которые по своим функциям могут лишь выполнять переброску десанта, или усиление сухопутной группировки на каком-то направлении. Ввиду того, что мы не собираемся ни на кого нападать, какой смысл гнать сюда эти два корабля? Это противоречит нашей оборонительной доктрине. К тому же такие корабли требуют охраны, развернутой инфраструктуры, которой нет сегодня на Тихоокеанском флоте", - отметил Геннадий Хватов.

По мнению адмирала, покупка УДК за рубежом противоречит интересам отечественных кораблестроителей.

"Ссылка на то, что эти корабли построили во Франции с учетом последних технологий в кораблестроении, несостоятельна. Думаю, наши кораблестроители способны построить аналогичные корабли своими силами, за те же деньги, а, может быть, даже и за меньшие. Сохранив при этом лицо российского кораблестроения и давая возможность развиваться отечественным предприятиям. А пока что мы обеспечиваем работой кораблестроителей Франции. Говорят, что в России не хватает доков. Так не лучше ли возродить экономические связи с Украиной, как это было ранее? Ведь авианосные корабли строились на Николаевских верфях", - добавил Геннадий Хватов.

По мнению эксперта, приобретение военных кораблей во Франции имеет скорее политическое, нежели экономическое и военное значение.

""Мистрали" не приспособлены для российских вертолетов. Наши вертолеты больше по размеру и тяжелее, следовательно, подъемные механизмы на корабле должны быть мощнее, ангары шире, а борта на палубе выше. Может быть, нам придется в будущем покупать более легкие французские вертолеты, для которых нужно более легкое топливо, которое не производят в России? Нельзя забывать и о суровых климатических условиях северной части Тихого океана. Выдержат ли их корабли французской постройки? Поэтому, думаю, что приобретение УДК "Мистраль" имеет скорее политическое, чем экономическое и военное значение", - заключил Геннадий Хватов.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, специалисты главного штаба ВМФ страны посетили базы Северного и Тихоокеанского флотов, где на месте изучили условия для размещения вертолетоносцев типа "Мистраль".

Напомним, впервые о возможности появления французских кораблей в составе Тихоокеанском флота в июле 2010 года заявил министр обороны России Анатолий Сердюков, сообщив, что на Дальний Восток может быть отправлено два французских корабля.