В Приморье изъяли более 350 литров суррогатного алкоголя
11:40
Сбер поддержал предоставление средств ФНБ для проекта ВСМ
11:27
Более 100 предприятиям Дальнего Востока Сбер помогает пройти цифровую трансформацию
11:11
Япония передаст России осуждённого за контрабанду запрещённых веществ приморца
11:09
Девять человек пострадали и один погиб в страшном ДТП на трассе в Приморье
10:45
Владимир Николаев продолжает поддерживать бойцов СВО: пятая поездка на передовую
10:44
Неосторожность при курении стоила жизни жителю Приморья
10:32
Туристы не сдают путёвки в Таиланд
10:26
Бастрыкин заинтересовался жалобами на участки без дорог в Артёме
10:09
Синергия технологий и осознанности: как "Торговый порт Посьет" в Приморье побеждает пыль
10:00
Во Владивостоке мужчина оказался в реанимации после жестокого избиения
09:20
Вероника Чудинова: У нас равноправие и творчество идут рука об руку
09:10
Гонка зарплат на Дальнем Востоке сбавляет обороты, а интерес к "удалёнке" растёт
09:02
Убили и исчезли: во Владивостоке раскрыли преступление 29-летней давности
09:01
Новый аэропорт на Камчатке принял первые рейсы
08:55

Важный для ряда регионов Дальнего Востока законопроект принят в первом чтении

В его рамках планируется создание единого морского оператора северного завоза
22 марта 2023, 23:13 Бизнес
Город Холмск, порт Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Город Холмск, порт
Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Госдума приняла в первом чтении актуальный для Дальнего Востока законопроект о порядке регулирования северного завоза. В том числе в нем прописываются выделение субсидий на перевозки топлива и льготные тарифы на каботажные перевозки, а также создание единого морского оператора. Предполагается, что закон вступит в силу 1 сентября 2023 года, сообщает ИА PrimaMedia.

Законопроект правительство РФ внесло на рассмотрение парламента в конце февраля. "В целях построения эффективной системы управления северным завозом в законопроекте закреплено распределение полномочий между уровнями власти — федеральным, региональным и местным", — уточняется в пояснительной записке.

Северный завоз — доставка продуктов, медикаментов, топлива и других необходимых товаров в труднодоступные поселки и целые регионы, которые продолжительный период остаются отрезанными от остальных субъектов. Посредством северного завоза обеспечивается снабжение 25 регионов РФ.

Документ ранжирует грузы северного завоза. Так, к первой категории (жизнеобеспечения) предлагается отнести грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Это социально значимые продовольственные товары, товары народного потребления, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы. Перечень грузов первой категории будет утверждать правительство РФ.

Грузы второй категории — грузы для государственных и муниципальных нужд.

Грузы третьей категории — иные грузы, не включенные в первую и вторую категории.

Федеральный координатор северного завоза (его назначит правительство, предполагается, что это будет Минвостокразвития) будет определять ежегодную потребность в грузах северного завоза на трехлетний период, а также их номенклатуру и объем, условия договоров.

Перечень территорий северного завоза определит правительство РФ на основании предложений высших должностных лиц регионов.

3558251.jpgАлександр Латкин: Владивосток в своём развитии должен ориентироваться на интеграцию в АТР

Известный экономист в большом интервью ИА PrimaMedia обозначил жизненно важные приоритеты развития Дальнего Востока в текущих реалиях

Планируется создание единого морского оператора северного завоза. Он будет обеспечивать регулярные каботажные перевозки грузов северного завоза между морскими портами. По согласованию с федеральным координатором оператор будет утверждать маршрут и график движения судов. При этом основы ценообразования на услуги единого морского оператора северного завоза и правила регулирования тарифов на такие услуги определит правительство РФ.

Кроме того, согласно законопроекту, правительство определит перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, их финансирование планируется осуществлять с 2026 года в размере 100%/ Речь идет о внутренних водных путях, автомобильных дорогах, аэродромах, находящихся в федеральной собственности. Окончательный расчет будет возможен после утверждения правительством РФ полного перечня объектов, говорится в пояснительных материалах.

Законопроект также предусматривает предоставление бюджетных кредитов для замещения коммерческих кредитов, выдаваемых юридическим лицам на закупку грузов жизнеобеспечения.

223321
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии