В Приморском крае состоялась 43 региональная конференция "Единой России"
18:00
Блестящий перелив судьбы: таро-расклад на Тузах Безумной Луны - какая масть ваша
18:00
Новогодняя забава за 10 млн рублей появится в центре Владивостока
17:50
Дума Владивостока утвердила проект бюджета на 2025 год
17:38
Во Владивостоке запустят новые маршруты на остров Русский
17:36
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
17:31
Прижмется узел кармы - как войти в декабрь 2024 Овнам, Тельцам, Близнецам, Ракам
17:30
Более 400 тысяч книг проекта "FESCO Детям" переданы приморским учреждениям
17:27
Герои СВО и молодежь должны активно участвовать в общественной жизни Приморья - губернатор
17:20
Приморская команда молодых горняков вошла в число призёров престижного форума СУЭК
16:56
Развитие пригорода Владивостока обсудили Константин Шестаков и Игорь Чемерис
16:42
Инициативу ВАРПЭ о развитии "рыбной" аналитики приняли в ДВФУ
16:27
ТОСы Владивостока за счет краевых грантов обустроили или обновили 16 детских площадок
16:21
"Россиянам, которые пережили 120 рублей за доллар, бояться нечего"
16:07
Ажиотажа нет: жители Владивостока не торопятся скупать доллары и евро
15:58

Эксперты выяснили, как изменились траты на рыбную продукцию в Приморье и Хабаровском крае

Россияне в начале года отдавали предпочтение копченой рыбе, гораздо меньше приобретая красную рыбу
24 марта 2023, 12:31 Общество
красная рыба, горбуша, нерка, кета, копченая рыба, лосось Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
красная рыба, горбуша, нерка, кета, копченая рыба, лосось
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Как покупают рыбу и морскую капусту, как это отличается от трат в Приморье и Хабаровском крае, выяснили эксперты Платформы ОФД, СберАналитики и Дальневосточного банка Сбера. Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн— и офлайн-каналов розницы, поступающая в адрес компании "Платформа ОФД" (крупный оператор фискальных данных страны, ежедневно обрабатывает 50-55 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России), а также информация о предпочтениях и потребностях от СберАналитики.

Эксперты выявили следующие изменения потребительского спроса.

Изменение спроса за январь-февраль 2023/2022 в "категориях-маркерах" по рыбной продукции:

Красная рыба — средний чек покупки (средние траты покупателя за одно посещение торговой точки) в целом по стране — 576 рублей, на 24% выше уровня прошлого года. Размер трат по РФ на 43% выше, чем в Приморском крае, и на 25% выше, чем в Хабаровском крае. Число покупок красной рыбы по всей стране год к году снизилось на 32%. При этом в Приморском крае снижение составило 41%, а в Хабаровском крае наблюдался рост на 21%

Копченая рыба — средний чек покупки в целом по стране — 618 рублей, на 31% выше уровня прошлого года. Размер трат по РФ на 47% выше, чем в Приморском крае, и на 32% выше, чем в Хабаровском крае.

Число покупок копченой рыбы по всей стране год к году выросло на 12%. При этом в Приморском крае рост составил 18%, а в Хабаровском крае наблюдалось снижение на 19%.

Морская капуста — средний чек покупки в целом по стране — 189 рублей, на 21% выше уровня прошлого года. Размер трат по РФ на 52% выше, чем в Приморском крае, и на 62% выше, чем в Хабаровском крае.

Число покупок морской капусты по всей стране год к году снизилось на 14%. При этом в Приморском крае снижение составило 5%, а в Хабаровском крае наблюдалось снижение на 15%.

Эксперты "Платформы ОФД" и СберАналитики отмечают, происходит перераспределение потребительского интереса в рамках группы рыбных продуктов. На этот процесс оказывают влияние множество факторов, в том числе общемировая тенденция роста себестоимости товаров в данной категории, снижение объемов вылова красной рыбы в 2022 году на Дальнем Востоке, сложности в логистике, смещение покупательского спроса в бюджетные сегменты.

Анализ показывает, россияне в начале года отдавали предпочтение копченой рыбе, гораздо меньше приобретая красную рыбу (объемы ее продаж снижаются не первый год). Спрос на морскую капусту так же ниже. 

Однако в регионах, исторически обеспечивающих страну дарами моря, картина покупок отличается. За первые 2 месяца 2023 года в Приморском крае продажи красной икры упали, копченой рыбы — выросли, а в Хабаровском крае, наоборот, фиксировались противоположные тренды. Однако в части розничной реализации морской капусты ситуация в двух регионах схожая.

Средний чек покупки по стране на категории-маркеры рыбной группы — на 40-50% выше, чем в Приморском и Хабаровском крае.

В тексте упоминаются финансовые услуги ПАО Сбербанк.

16842
43
37