Обещанные несколько лет назад многоуровневые парковки во Владивостоке так и не открыты. Самый масштабный объект на Верхнепортовой не могут запустить из-за дефектов, хотя внешне там все уже готово. А вот быстровозводимые сооружения стали долгостроем — для них готова только металлическая конструкция, а денег не осталось. ИА PrimaMedia выяснила в мэрии судьбу так долго ожидаемых технических решений проблемы запаркованности с учетом масштабной транспортной революции в центре города.
Как уточнили в администрации города, еще с осени 2022 года многоуровневая механизированная стоянка на Верхнепортовой, 8 закреплена за МКУ "Центр организации дорожного движения". Там даже уже утверждены тарифы на 2023 год, согласно которым услуга по предоставлению места на стоянке в период с 8 утра до 21 вечера составит 50 рублей в течение одного часа, а в вечернее время с 21 до 8 утра за весь промежуток времени — 150 рублей. Но причина, по которой откладывают запуск — в замечаниях о дефектах и рассмотрении иска в Арбитражном суде.
"В связи с неустранением выявленных замечаний подрядчиком в установленный срок в производстве Арбитражного суда Приморского края находится дело № А51-
19509/2022 по исковому заявлению МКУ "Дирекция по строительству объектов ВГО" к ООО "СПК Инжиниринг" об обязании исполнить гарантийные
обязательства по устранению дефектов (недостатков) выполненных работ по строительству многоуровневой механизированной стоянки автомобилей на Верхнепортовой, 8", — уточнили в мэрии.
Следующее заседание суда назначено на 4 апреля. Примечательно, что в последний раз ответчик заявил ходатайство об отложении судебного заседания на иную дату в связи с возможностью урегулировать спор мирным путем.
Другой объект на Светланской, 56 — обещанная двухмодульная быстровозводимая механизированная парковочная система к сожалению пока ржавеет под открытым небом. Первоначально вместе с ней планировали возвести еще один объект прямо рядом с автобусным узлом на Фокино. Но уже тогда "что-то пошло не так" — глава города отменил стройку, когда уже был залит фундамент, так как этой конструкции "не место в исторической части Владивостока".
"Управлением дорог был заключен муниципальный контракт №960/293-142/21 от 21.04.2021 с ООО "Вектор-строй" на выполнение работ по монтажу
2-х модульных быстровозводимых механизированных парковочных систем на Светланской, 56 Подрядной организацией выполнены работы по устройству
железобетонного фундамента, по подъемных конструкций, а также работы по переустройству водопровода. В данный контракт были включены работы по выносу и подключению электросетей. При выполнении подрядной организацией данных работ Девятым кассационным судом общей юрисдикции было отказано в подключении к ТП21, в связи с чем невозможно было выполнить данные виды работ. В связи с этим МУПВ "ВПЭС" была разработана новая проектно-сметная документация
на вынос сетей", — пояснили в мэрии.
Но усугубляется все тем, что на любые работы пока нет средств. "Отсутствует достаточное финансирование по данной статье затрат бюджетных средств", — следует из ответа мэрии.
Хотя там уточнили, что в текущем году "в рамках доведенного финансирования" планируется выполнение работ по выносу электросетей и благоустройства территории. Как и восстановление асфальтобетонного покрытия — только "при выделении достаточного финансирования".
Напомним, еще в 2020 году мэрия предлагала предпринимателям места для многоуровневых парковок на бывшем кольце троллейбуса на Октябрьской, 20, в районе ж/д вокзала около Верхнепортовой, 6 и ул. Адмирала Фокина, 23. Позже были уточнены адреса для размещения в каждой по 24 машиноместа — Светланской, 56, возле Корабельной Набережной, 1а и на Семёновской, 18 (напротив транспортного узла). В итоге на Октябрьской просто огородили территорию и оборудовали закрытую платную парковку, на Верхнепортовой — к объекту у мэрии есть претензии, с Фокино парковку перенесли — перераспределив количество модулей на другие точки, на Светланской даже не достроили, а на Корабельной набережной вообще пусто. Первоначально заявлялось, что Владивостоку направили около 400 миллионов рублей на строительство автопарковок, при этом 275 из 500 машиномест должны были быть модульного типа, в виде каркасных, быстровозводимых ярусных парковок. Планы двухгодичной давности пока не реализованы. Но еще осталось время, как говорится, обещанного три года ждут.