Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Дальневосточное морское пароходство" (головная компания Транспортной группы FESCO) к хорошо известному в Приморье бизнесмену Зиявудину Магомедову и ряду компаний на 80,113 млрд рублей и $13,783 млн. Исковые требования удовлетворены ко всем ответчикам, за исключением зарегистрированной на Каймановых островах компании Felix L.P., сообщает ИА PrimaMedia.
Исковые требования удовлетворены как к Зиявудину Магомедову, так и к компаниям SGS Smartilicious Consulting Ltd (Британские Виргинские острова), Envartia Consulting Ltd, Universal Investment Holdings Ltd и Maple Ridge ltd (все — Кипр).
Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск ПАО "ДВМП" 25 октября 2022 года.
Также суд арестовал по 737 808 127 кций ДВМП, принадлежащих Smartilicious Consulting Ltd и Enviartia Consulting Ltd.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, Хамовнический суд Москвы 11 января 2023 года обратил в доход государства акции группы FESCO по иску Генеральной прокуратуры РФ.
Ответчиками по этому иску выступали основатель группы "Сумма" Зиявудин Магомедов (владелец 32,5% акций ДВМП), его брат, бывший член Совета Федерации Магомед Магомедов, и их компании, а также другие акционеры.
Полномочия гендиректора Находкинской БАМР продлены сроком на один год
Мещанский суд Москвы 1 декабря 2022 года приговорил Зиявудин Магомедова к 19 годам колонии строгого режима. Магомед Магомедов был приговорен к 18 годам колонии строгого режима. Еще четверым фигурантам дела суд также назначил длительные сроки лишения свободы в колонии строгого и общего режима. В зависимости от роли каждого, фигуранты признаны виновными в создании, участии в преступном сообществе, в том числе с использованием служебного положения, особо крупном мошенничестве и особо крупной растрате.
Основатель группы "Сумма", бывший председатель Делового консультативного совета АТЭС Зиявутин Магомедов был осужден на 19 лет колонии за создание преступного сообщества. Мещанский суд Москвы конфисковал у него крупный пакет акций ДВМП и долю в автомобильном терминале. Суд также конфисковал личное имущество братьев и их близких родственников, включая личный самолет Зиявудина Магомедова, автомобили, загородные дома и деньги на банковских счетах.