Эксперты рассказали о доле новых китайских авто на рынке Дальнего Востока и Сибири. По словам аналитика портала "Дром" Игоря Олейникова, в марте 2023 года предложение новых автомобилей из Поднебесной у дилеров составило 50%.
Доля новых китайских автомобилей у дилеров на Дальнем Востоке и в Сибири на фоне ухода европейских марок за последний год выросла с 10% до 50%.
"В январе 2022 года китайские марки — дилерские новинки — занимали 10% предложения новых легковых автомобилей, а в марте 2023 года — уже 50% на Дальнем Востоке и в Сибири. Российские марки тоже выросли — с 18 до 25%", — привели в пресс-службе комментарий аналитика "Дрома" Игоря Олейникова.
Также фиксируется сокращение количества машин из Кореи — с 25–28% в начале прошлого года до 15% на март 2023 года. Доля машин европейских авто у дилеров уменьшилась с 27 до 6%. Количество авто японских марок у дилеров на западе России сократилось с 18 до 6%, на востоке страны — с 18 до 10%.
На вторичном рынке по сравнению с 2022 годом доли пробежных иномарок и отечественных автомобилей в 2023 году остались без изменений. Доля российских машин составляет 14%, японских — 49%, корейских — 11%, китайских — 2%, европейских — 18%, американских — 5%, остальных — около 1%.
Уссурийская таможня также приводит данные, что с начала года в Приморье через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска Хуньчунь ввезено 3589 китайских автомобилей. Китай экспортирует в Россию самосвалы, микроавтобусы, рейсовые автобусы для города и поддержанные легковые машины.
Доля новых китайских машин в двух макрорегионах страны за год колоссально выросла