Оператор платного парковочного пространства "Цифровое Приморье" прокомментировал сообщение о найденных в ходе прокурорской проверки платных парковок нарушениях во Владивостоке. Как заявляет компания, они работают в рамках правового поля, руководствуясь постановлением администрации Владивостока. Платные парковочные зоны, по их словам, введены в соответствии с проектами организации дорожного движения, согласованными ГИБДД. А законопроект, запрещающий платную парковку у социальных учреждений пока не принят, сообщает ИА PrimaMedia.
Напомним, что ранее СМИ распостранило сообщение о том, что по поручению генерального прокурора РФ Игоря Краснова по всей стране прошли проверки законности при создании и использовании платных парковок. Нарушения нашли и во Владивостоке — здесь надзорное ведомство опротестовало постановление администрации города "О создании и об использовании на платной основе парковок". В этом документе, по данным "Российской газеты" (18+) отсутствовал запрет на создание платных парковок возле социальных объектов.
Прокуратура Владивостока опротестовала постановление администрации города "О создании и об использовании на платной основе парковок"
Однако "Цифровое Приморье" отмечает, что платные парковки у социальных объектов пока не запрещены федеральным законодательством.
"Такой законопроект на данный момент внесен в Госдуму, но вызвал жаркие споры — ведь все понимают, что бесплатные парковки у соцобъектов будут все время заняты, и этот шаг не сделает объекты доступнее. Поэтому в законопроекте не идет речи о полном запрете платных парковок у школ и больниц, предлагается разрешить оставлять на них автомобили на небольшой промежуток времени бесплатно. Таким образом некий "конфликт интересов" при организации дорожного движения всегда разрешается в пользу посетителей объектов массового посещения, а не их работников. И в Приморье такой выбор сделан решением властей Приморского края передать парковку чиновников в зону платных парковок — теперь там всегда найдет место любой житель и гость краевой столицы", — отмечают в компании.
Отметим, что в протесте прокуратуры речь идет не только о социальных объектах, но и о бесплатной парковке у организаций органов власти, в частности, о 18 учреждениях органов власти и 7 учреждениях образования, культуры и спорта. Отметим, что в Приморье по решению губернатора Олега Кожемяко уже введена бесплатная зона парковки для посетителей СК Олимпиец. Но она зачастую занята его сотрудниками.
Количество нарушений постепенно снижается, в феврале нарушители составляли 10% от общего количества, в марте этот показатель составил уже 7%
"Мы руководствуемся экспертным мнением, многократно подтвержденным на практике городов России, что платные парковки, напротив, увеличивают доступность мест массового посещения. У больниц, спорткомплексов, Пенсионного фонда и других организаций, оказывающих социальные услуги жителям, много посетителей в течение дня — нужна оборачиваемость мест — тогда больше людей смогут ими воспользоваться. И как раз этого результата нам уже удалось добиться — среднее время платной парковки в центре сейчас составляет 2-3 часа, значит в течение дня парковочным местом могут воспользоваться не 1, а несколько машин. Таким образом, достигнуты как минимум две цели — повышение оборачиваемости парковочных мест и, собственно, их появление в плотно запаркованном центре", — отметил коммерческий директор "Цифрового Приморья" Павел Васильев.
Как отмечают в компании, платные парковки во Владивостоке неизбежны — они позволяют повысить оборачиваемость парковочных мест, снизить запаркованность и количество нарушений.
Напомним, что первая очередь платных парковок заработала во Владивостоке 25 ноября 2022 года. Это семь участков на улично-дорожной сети и две парковки закрытого типа, въезд на которые осуществляется через шлагбаум — Светланская, 22 и Уткинская, 15.
Вторая и более обширная очередь парковок заработала 26 декабря 2022 года — 22 участка в этот день стали платными для стоянки. Это участки на улицах Уткинская, Фонтанная, Светланская, проспекте Красного Знамени, 1-й Морской, Фокина, Иманской, Комсомольской, Лазо, Экипажной, Некрасовской, Остряков, Пологой, Посьетской, Комарова, Семеновской, Суханова, Уборевича, Фадеева, Дальзаводской, Народном проспекте, Пушкинской,
Спустя два месяца эксперимента за платную парковку в столице Приморья деньги вносит только каждый шестой водитель