Юрий Афонин — о квартире Долгачева, кадровых чистках в КПРФ и протесте в Приморье
09:00
Следователи завели уголовное дело после нападения на трех женщин на Русской во Владивостоке
08:48
На Золотом мосту во Владивостоке обнаружен автомобиль без водителя внутри
08:38
Теплый пятничный день ожидает приморцев
08:22
Из Владивостока будут запущены морские круизы с заходами в Китай и Вьетнам
07:57
Водителей накажут на 3 000 рублей и больше за баловство детей в машине
07:11
Дальний Восток 8 ноября. Во Владивостоке основано военно-морское училище РККА
07:00
Самые феноменальные умы сделают 0 ошибок, а вы дотягиваете до этой планки? – ТЕСТ
06:00
Салат "Французская любовница" — гости попадают со стульев от восхищения
04:40
Заводим мотор почек: те, кому за 50, оценят эти 6 продуктов - как раз на осень
04:20
Объявили, как подлетит энергопотребление в отопительном сезоне 2024-2025 гг
03:11
Механизм для проверки честности скидок вновь используют на Авито
7 ноября, 23:18
"Адмирал" сумел обыграть "Авангард" в драматичном поединке
7 ноября, 22:02
Российские ученые оценят влияние "фукусимских" вод на Охотское море вблизи южных Курил
7 ноября, 20:43
Мрачная предтень Меркурия: что принесет ретроград в ноябре 2024 - пощечина кармы
7 ноября, 19:30
Юрий Афонин — о квартире Долгачева, кадровых чистках в КПРФ и протесте в Приморье 09:00
Из Владивостока будут запущены морские круизы с заходами в Китай и Вьетнам 07:57
Малый бизнес Дальнего Востока застраховал свои риски в СберСтраховании на 9,3 млрд рублей 7 ноября, 14:10
Член избиркома Приморья от справороссов стал Героем России 7 ноября, 14:00
Переезд одной из госкомпаний во Владивосток пока задерживается 7 ноября, 12:53
Переговоры Японии и России по мирному договору возможны после СВО 7 ноября, 10:41
Аэропорт Владивостока рассчитывает на запуск китайских авиакомпанией рейсов из Шанхая 7 ноября, 09:20
Предприятие-банкрот требует долг с компании Дарькина 6 ноября, 17:33
"СКБ Контур": Сегодня надо вкладываться в ИТ-специалистов, в ИТ-сообщество России в целом 6 ноября, 12:54
В финал конкурса на должность мэра Уссурийска вышли Евгений Корж и Илья Гаврилов 5 ноября, 17:53
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 14:53
Доходы из воздуха: банки поднимают ставки по депозитам 5 ноября, 12:23
Бывший вице-мэр Владивостока назначен заместителем губернатора ХМАО 4 ноября, 15:39
"Возродился бы Сталин": КПРФ открыла памятник советскому вождю в Находке 2 ноября, 17:36
Суд в Приморье оставил на свободе коммуниста, грозившего тубусом от РПГ мемориалу 2 ноября, 15:03

"Открытие Авто": Мартовские продажи премиальных автомобилей выросли на 23%

На складах дилеров еще остаются сотни премиальных автомобилей, завезенных дистрибьюторами
26 апреля 2023, 13:30 Бизнес
Банк "Открытие" предоставлено пресс-службой банка "Открытие"
Банк "Открытие"
Фото: предоставлено пресс-службой банка "Открытие"

Эксперты "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие") на основе регистраций и данных AEB проанализировали продажи автомобилей классов люкс и премиум. В первом случае рост в марте относительно февраля составил 52%, а во втором — 23%, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".

Особенно ярким увеличением объемов бизнеса отличились автомобили Bentley (+125%). У некоторых марок есть рост даже в масштабах I квартала. Его показали Lamborghini и Aston Martin. В свою очередь среди премиальных автомобилей наибольшей прибавкой отметилась Volvo (+57%). Другой важный факт прошедшего периода — сохранившиеся запасы "премиумов", завезенных еще дистрибьюторами. Каждый третий Mini и почти каждый пятый Audi — автомобили официальных поставок.

Анализируя данные регистраций автомобилей люксовых и премиальных автомобилей от компании Автомаркетолог, можно было заметить неожиданную тенденцию. Несмотря на беспрецедентные санкционные ограничения на поставку таких автомобилей, их продажи в марте в нашей стране продолжали расти. Больше других — до 18 автомобилей (+125%) приросли продажи английской элитной марки Bentley.

Таким образом, за март было продано больше половины квартального объема. И хотя продажи других шести люксовых марок, включая российский Aurus, по-прежнему носили эпизодический характер (от одной до пяти машин в месяц), уже можно говорить о том, что большая часть сегмента показала рост. Причем у Lamborghini этот рост проявился даже в масштабах квартала (+50%). Один из дилеров этой марки успел в конце прошлого года открыть новый салон. И если раньше поставки были ограничены официальными квотами, то теперь, самостоятельно приобретая автомобили через все возможные каналы, бизнес получил неожиданную возможность расширяться.

Среди ведущих марок сегмента премиальных автомобилей счет сделок за месяц вновь стал исчисляться сотнями. Лидируют по-прежнему "немцы" — BMW (662 а/м; +26%) и Mercedes-Benz (543 а/м; +9%). Немного скромнее, но также с заметным ростом развивался бизнес Audi (250 а/м; +21%) и Porsche (174 а/м; +32%). В этой же группе нашлось место Lexus (371 а/м; +40%). Больше сотни автомобилей за март продали Land Rover, Genesis и Tesla. При этом наилучшей динамикой (+57%) в марте отметилась Volvo.

В целом по итогам первого месяца весны можно было заметить, что сегмент люкс вырос до 38 а/м (+52%). Но в поквартальной статистике его объемы все еще почти в два раза меньше, чем год назад. Похожая картина в премиальном классе (2 585 а/м за март; +23% к февралю), но I квартал 2023 года на 74% менее результативен, чем январь-март 2022 г. Также надо отметить, что среди премиальных марок еще можно было купить машины, которые обладают официальной, а не дилерской, как при параллельном импорте гарантией, и были завезены импортерами. В процентном соотношение доля таких машин оказалось наиболее масштабной у Mini (33,3%), остальные 66,7% пришлись на параллельный импорт. Также машины от дистрибьюторов сохранились на складах дилеров Audi, Genesis, Lexus, Mercedes-Benz и BMW.

Игроки авторитейла объясняют всплеск продаж машин премиального и люкс-классов в основном начавшимся в марте повышением курса основных валют по отношению к рублю и желанием клиентов вложиться на этом фоне в "железо". Другие говорят, что наконец отладили каналы альтернативного импорта, и именно это повлияло на рост. Так или иначе, порядка 90% автомобилей премиального сегмента и весь люкс попадает сейчас в нашу страну без помощи дистрибьюторов.

Прежде во время официальных поставок многие бренды могли себе позволить хэджировать риски, обеспечивать дилерам механизм "прайс-протекшн", то есть сохранение цены на заказанную машину независимо от роста курсов. В нынешних реалиях такие роскошные финансовые условия отсутствуют. И если в "королевском" классе люкс даже серьезное повышение стоимости не сильно отражается на объемах продаж, а больше зависит от логистических, таможенных и прочих санкционных сложностей, то в премиальном сегменте рост цен сразу более существенно влияет на размеры рынка. Кроме того, на размеры бизнеса "премиумов" наверняка может отрицательно повлиять недавнее увеличение российских налогов на "роскошные" машины и расширение их списка. Но, главное, если курс рубля не будет стабилизирован, то уже по итогам апреля тенденция к росту ритейла машин стоимостью до 10-12 миллионов рублей скорее всего не сохранится.

Услуги оказываются ПАО банк "Финансовая корпорация Открытие". 

223747
43
7