День матери, Кубок губернатора и мастер-класс по вокалу: программа на выходные
22 ноября, 09:40
Бросайте его и убегайте: эти 5 признаков - страшный "маячок" на первом свидании
14:20
Во Владивостоке в районе улицы Снеговой насмерть разбился водитель
13:36
Эксперт объяснил популярность леопардового принта у девушек во Владивостоке
12:25
Итоги Фестиваля новых медиа подвели в ЕАО
12:05
Интернет нуждается в угле, газе и мазуте: эксперты о будущем Мировой сети
11:26
Против сбившего 9-летнюю школьницу водителя в Приморье возбудили уголовное дело
10:53
"Адмирал" потерпел пятое поражение подряд
10:49
Ценность вне исторического контекста нулевая: новое мнение о бункере на Патрокле
10:07
"Маленькие трагедии" приморской Горьковки
09:30
Волчья шуба от президента: 50 лет назад во Владивостоке встретились Брежнев и Форд
09:05
Водителей предупредили о штрафах за неправильную парковку во дворе
07:11
Дальний Восток 23 ноября. Родился исследователь флоры Дальнего Востока Карл Максимович
07:00
Эрудиция - ваша сильнейшая сторона, если не сделаете больше 2 промахов - ТЕСТ
06:00
Как избавиться от "гудящей" боли в мышцах после тренировки - советы тренера
05:00
Бомбические рулетики из кабачков - готовить просто, а результат нереальный
04:40
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25

Слухи и страхи на авторынке: сможет ли Китай заменить Японию в случае эмбарго

Запрет ударит по рынку бюджетных автомобилей
28 апреля 2023, 08:34 Общество
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia

Новости о возможном полном запрете экспорта автомобилей из Японии и Южной Кореи не повлияли на авторынок, сообщают импортёры, никто не ожидает полного эмбарго. Однако если худший сценарий все-таки будет реализован, останется единственное направление импорта подержанных иномарок — Китай. Заменить Японию и Южную Корею в полной мере восточный сосед не сможет, особенно в сегменте бюджетных машин стоимостью до 1,5 млн рублей, считают опрошенные ИА PrimaMedia источники.

Полный запрет маловероятен

За 1 квартал 2023 года Владивостокская таможня оформила более 60 тысяч автомобилей для личного пользования, сообщает таможенный орган. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение произошло практически в два раза. В указанном периоде больше всего ввезенных автомобилей и в текущем, и в прошлом году приходится на март.

При этом статистика по сухопутному китайскому направлению гораздо скромнее, хотя и имеет тенденцию к росту. С начала года в Приморье через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска Хуньчунь ввезено 3589 китайских автомобилей, следует из сообщения Уссурийской таможни. По данным телевидения Хуньчуня, Китай экспортирует в Россию самосвалы, микроавтобусы, рейсовые автобусы для города и подержанные легковые машины.

Через автомобильный пункт погранпереход Хуньчунь-Краскино за первый квартал текущего года прошло 3028 единиц китайской техники общей стоимостью 1,2 млрд юаней. Только в марте экспорт китайских самосвалов и автобусов через этот пункт пропуска составил 1136 машин. Показатель впервые с начала 2022 года превысил 1000 единиц за месяц.

Ранее агентство сообщало, что Япония в рамках санкционной войны с Россией готова пойти на очень болезненные для дальневосточников меры — запретить экспорт подержанных автомобилей.

"Страны G7 ("Большая семерка") рассматривают возможность запрета почти всего экспорта в РФ в рамках продления режима санкций против России", — писало агентство Kyodo со ссылкой на источник в японском правительстве. Такое предложение поступило членам G7 от США. 

Позже представители Японии и Европейского союза выступили против полного запрета экспорта в РФ. Financial Times публиковал их мнение, что подобное требование невыполнимо. 

Ожидается, что окончательное решение будет озвучено на саммите G7, который состоится в Хиросиме 19-21 мая. А пока, как выяснило агентство, плохие новости не отразились на импорте автомобилей из Кореи и Японии. 

"Когда появились новости о возможном запрете, рынок никак на это не отреагировал. Ажиотажа не возникло, никто не задавал вопросов, успеет ли он привезти машину к маю. Видимо, люди уже устали от слухов и страхов", — комментирует директор компании Carwin Дмитрий Забора.

По словам представителя компании "Тосэй", изначально импортёры ожидали, что страны "семёрки" не поддержат предложение о запрете экспорта, тем более, в таком жёстком формате. А новость о том, что Япония и ЕС считают предложение США невыполнимым, окончательно расставила всё по своим местам. 

Представитель сертификационной лаборатории Денис Максименко не так категоричен, но и он считает маловероятным полный запрет экспорта в Россию странами G7.

"Особенно активно против ограничений выступает Южная Корея, потому что Россия для неё сейчас — очень хороший рынок сбыта. Ещё никогда не было такого ажиотажного спроса на корейские автомобили со стороны российских покупателей. И обратите внимание, ни один корейский автопроизводитель официально не объявлял об уходе из России", — говорит Денис Максименко.

Тем не менее, на днях появилась новость, что Сеул с 28 апреля расширит экспортные санкции против России еще на 741 товар, включая детали для автомобилей дороже $50 тысяч, полупроводники, строительное оборудование и драгоценные камни. Планируется также ограничить поставки автомобилей в Республику Беларусь стоимостью дороже $50 тысяч. По некоторой информации, подобные ограничения предусмотрены и для России. Но конкретный перечень товаров Министерство торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи пока не опубликовало.

"Появилась новость, что к ввозу в Россию запретят машины стоимостью более $50 тысяч из Южной Кореи. Могу сказать, что уже есть схемы, которые позволят обойти этот запрет. Варианты ввоза как были, так и останутся", — рассказал один из дилеров. 

Китай заменит частично 

Однако что ждёт рынок, если будет реализован худший сценарий, который сегодня представляется маловероятным, и на саммите G7 объявят о полном запрете экспорта в Россию? Сможет ли Китай удовлетворить спрос на подержанные иномарки?

"Заменить Японию в сегменте бюджетных автомобилей Китай точно не сможет. Что касается популярных гибридов стоимостью до полутора миллионов рублей, Китаю предложить нечего, не говоря уже о машинах стоимостью до миллиона рублей. Корею, откуда везут более дорогие автомобили, считаю, он частично заменит", — комментирует Дмитрий Забора. 

Денис Максименко рассказывает, что из Китая завозят и новые, и б/у автомобили — если сравнивать с автоимпортом из Японии, более позднего года выпуска, начиная с 2019 года. Большой перечень моделей интересен российскому покупателю. 

Также в КНР находятся заводы ведущих автобрендов от Toyota до BMW. При этом везти в Китай "Тойоту", собранную в Японии, крайне нецелесообразно, потому что там ограничен автоимпорт в пользу внутреннего производства, и установлены заградительные таможенные пошлины. Таким образом, Поднебесная не может стать альтернативой японским аукционам, где можно покупать бюджетные иномарки с большим пробегом. 

"Многие европейские модели собираются в Китае. Сейчас в Москве появилось большое количество Toyota Camry китайской сборки. То есть в случае эмбарго Дальний Восток переориентируется на китайское направление, но это означает, что ограничения ударят по бизнесу, в котором заняты тысячи человек, заточенному на работу с Японией и Южной Кореей. Перестроиться на китайский рынок будет сложно, потому что там другие правила, и нужно собирать другие пакеты документов", — говорит Денис Максименко. 

Кроме того, отмечает эксперт, надо учитывать логистические вопросы — большинство машин везут из Китая сухопутным путём. Пока доставка морским транспортом из КНР доступна только для дилерских автомобилей китайских брендов. "Захотите перевезти машину морем — вариантов не найдёте", — акцентирует собеседник. 

Опять же, подчёркивает он, даже в случае запрета никто так просто не откажется от японского авторынка. Скорее всего, усложнится логистика, и машины будут пароходами завозить через страны, лояльные к России, такие как Казахстан или Армения. 

При этом китайский автопром медленно, но верно укрепляет позиции в России и на Дальнем Востоке. 

"На дорогах Дальнего Востока Корея и Япония в лидерах, но китайских автомобилей появляется всё больше. Когда знакомые в Москве заказали у китайского дилера автомобиль стоимостью более 4 млн рублей, для меня это был показатель. Люди готовы пересаживаться на китайские машины. Тем более, в плане качества китайский автопром за последние годы шагнул далеко вперёд — это машины, очень хорошие и по оснащению, и по своим функциональным возможностям", — говорит Денис Максименко. 

Отметим, лидером по ввозу новых автомобилей в Россию из-за рубежа по итогам 2022 года стал Китай. По данным Федеральной таможенной службы, в течение прошлого года в Россию ввезли более 117 тысяч новых автомобилей из КНР. Объёмы импорта по отношению к 2021 году выросли почти на 40%. Китайские производители увеличили свою долю в РФ почти на 7%, реализовали 124 тысячи автомобилей и заняли почти 20% рынка.

205218
43
37